Ремесленные навыки, как и многое другое, ассирийцы переняли у вавилонян, как те в свое время у шумеров. Кроме собственных мастеров, ассирийские владыки своими захватническими войнами обеспечивали постоянный приток в страну подневольных ремесленников из покоренных областей. Поэтому ремесла и прикладное искусство в Ассирии, особенно в период ее наибольшего расцвета, были весьма развиты. Ассирия была богата камнем — строительным материалом, крайне дефицитным в Шумере и в Вавилоне. Ассирийские крепости, дворцы с мощными крепостными стенами, развалины которых дошли до наших дней, свидетельствуют о высоком уровне развития строительного искусства и архитектуры Ассирийской державы. В значительно большей степени, чем в Вавилоне, была распространена в Ассирии монументальная скульптура. В каменоломнях близ Ниневии добывался известняк, из которого высекали статуи царей и знаменитых крылатых быков-шеду, хранителей дворца. Шеду — этим словом называют ассиро-вавилонские клинописные архивы мифологические существа в образе крылатых быков с человеческим телом и львиными лапами. Статуи шеду устанавливались, как правило, у входа в царский дворец. Обработка металлов, имевшая громадное значение в жизни военного государства, каким являлась Ассирия, достигла чрезвычайно высокого уровня развития. Бронза и медь, основные металлы шумерской эпохи, в Ассирии уже к VIII в. до н.э. получили широкое распространение как в военном деле, так и в сельском хозяйстве и в быту. Железные инструменты — мотыги, плуги, лопаты — стали повседневным явлением, и цена на железо ощутимо упала. В связи с широким распространением железа стали развиваться такие виды прикладного искусства, как чеканка по металлу и литье. Ремесло кузнеца значительно усложнилось. Из прикладных ремесел, изобретенных ассирийцами, крайне важным для всей Месопотамии оказались обожженные кирпичи, покрытые разноцветной глазурью или узорами — изразцы, которыми украшались стены дворцов и храмов. Впоследствии искусство изготовления изразцов получило широкое распространение в Вавилоне, уже после падения Ассирии. Такими изразцами, например, были украшены стены и парадные ворота в самом Вавилоне времен Нововавилонского царства. Персы и арабские народы, жившие в этих краях, также переняли искусство изготовления изразцов у ассирийских мастеров.
Ремесленные навыки, как и многое другое, ассирийцы переняли у вавилонян, как те в свое время у шумеров. Кроме собственных мастеров, ассирийские владыки своими захватническими войнами обеспечивали постоянный приток в страну подневольных ремесленников из покоренных областей. Поэтому ремесла и прикладное искусство в Ассирии, особенно в период ее наибольшего расцвета, были весьма развиты. Ассирия была богата камнем — строительным материалом, крайне дефицитным в Шумере и в Вавилоне. Ассирийские крепости, дворцы с мощными крепостными стенами, развалины которых дошли до наших дней, свидетельствуют о высоком уровне развития строительного искусства и архитектуры Ассирийской державы. В значительно большей степени, чем в Вавилоне, была распространена в Ассирии монументальная скульптура. В каменоломнях близ Ниневии добывался известняк, из которого высекали статуи царей и знаменитых крылатых быков-шеду, хранителей дворца. Шеду — этим словом называют ассиро-вавилонские клинописные архивы мифологические существа в образе крылатых быков с человеческим телом и львиными лапами. Статуи шеду устанавливались, как правило, у входа в царский дворец. Обработка металлов, имевшая громадное значение в жизни военного государства, каким являлась Ассирия, достигла чрезвычайно высокого уровня развития. Бронза и медь, основные металлы шумерской эпохи, в Ассирии уже к VIII в. до н.э. получили широкое распространение как в военном деле, так и в сельском хозяйстве и в быту. Железные инструменты — мотыги, плуги, лопаты — стали повседневным явлением, и цена на железо ощутимо упала. В связи с широким распространением железа стали развиваться такие виды прикладного искусства, как чеканка по металлу и литье. Ремесло кузнеца значительно усложнилось. Из прикладных ремесел, изобретенных ассирийцами, крайне важным для всей Месопотамии оказались обожженные кирпичи, покрытые разноцветной глазурью или узорами — изразцы, которыми украшались стены дворцов и храмов. Впоследствии искусство изготовления изразцов получило широкое распространение в Вавилоне, уже после падения Ассирии. Такими изразцами, например, были украшены стены и парадные ворота в самом Вавилоне времен Нововавилонского царства. Персы и арабские народы, жившие в этих краях, также переняли искусство изготовления изразцов у ассирийских мастеров.