Древний Египет – одна из первых стран, осознавших ценность грамоты и образования. В одном из древнеегипетских текстов отец, работающий придворным писцом, наставлял своего сына такими словами: «Ах, если бы я мог научить тебя любить книги больше, чем собственную мать!». Правда, ценность образования в Египте была чисто утилитарной. В данном тексте говорится, что образованный человек освобождён от тяжёлого физического труда и при этом живёт припеваючи. Герой перечисляет трудности и несчастья, всю жизнь сопровождающие крестьянина, строителя, ремесленника, а затем делает вывод, что профессия придворного писца – самая лучшая во всех смыслах. Это произведение – свидетельство перехода человечества на новый культурный уровень: большинство населения Египта по-прежнему составляли земледельцы, но уже выделились социальные классы, появилась элита и, так сказать, первичная интеллигенция, то есть люди, посвящающие свою жизнь умственному труду и обеспечивающие себя с его питанием и всем необходимым.
В Египте образованные люди в первую очередь были востребованы в придворной и храмовой жизни. Почести, которыми окружались царские писцы, были вполне сопоставимы с царскими. Фараонов уже при жизни причисляли к богам. Писцы фараонов пользовались тем же почётом. Бог мудрости Тот, один из самых известных богов египетского пантеона, в действительности существовал на самом деле: это был писец фараона Тутмоса.
В Египте образованные люди в первую очередь были востребованы в придворной и храмовой жизни. Почести, которыми окружались царские писцы, были вполне сопоставимы с царскими. Фараонов уже при жизни причисляли к богам. Писцы фараонов пользовались тем же почётом. Бог мудрости Тот, один из самых известных богов египетского пантеона, в действительности существовал на самом деле: это был писец фараона Тутмоса.