олониальная эксплуатация Индии в последней трети XIX в.
В период перерастания «свободного» капитализма в монополистический завершилось складывание колониальной системы империализма. Новые формы и методы колониальной эксплуатации и связанные с ними новые явления в социально-экономическом и политическом развитии стран Востока проявились в Индии раньше и полнее, чем в других странах. К 70-м годам XIX в. в отличие от большинства других стран Азии и Африки Индия была уже полностью порабощена британскими колонизаторами и являлась бесправной колонией.
Индия становится одним из главных рынков сбыта английской промышленности. Значительно возрастает роль Индии и как важнейшего поставщика сырья и сельскохозяйственных продуктов для метрополии. За десятилетие, с 1873 по 1883 г., торговля Англии с Индией увеличилась на 60%. Индия становится важной сферой приложения капиталов британской элиты.
Вначале преобладающей формой вывоза английских капиталов были займы, получаемые британскими колониальными властями Индии у лондонских банкиров. Их сумма возросла с 4 млн. ф. ст. в 1856 г. до 133 млн. в 1900 г. Займы расходовались на содержание британского колониального аппарата и войск в Индии, на финансирование грабительских войн против других стран Востока, а британские банкиры получали высокие проценты. Оплачивало эти займы нищее и голодное индийское крестьянство, изнывавшее под бременем непосильных налогов.
Важным объектом приложения британского капитала стало строительство железных дорог и телеграфных линий. Они были собственностью колониальных властей, создавших исключительно благоприятные условия для обогащения английских фирм и подрядчиков. Первые железнодорожные магистрали были построены в 60-х годах. В последующие десятилетия железнодорожная сеть значительно расширилась. К 1891 г. протяженность железных дорог Индии составляла 27 тыс. км.
Строя дороги, англичане отнюдь не стремились экономически объединить различные районы Индии. Главной целью колонизаторов было обеспечить доставку необходимого им сырья и продвижение промышленных товаров из метрополии. Как правило, дороги расходились веером от нескольких крупных портов. При строительстве железных дорог учитывались и военно-стратегические интересы британского империализма. Железные дороги облегчали переброску войск для агрессивных войн против соседних стран Азии и подавления освободительного движения народов Индии.
Выгодной сферой английских капиталовложений были плантации чая, кофе, каучука.
Часть английских капиталов вкладывалась в промышленность, главным образом в предприятия, перерабатывающие местное сырье. В 1854 г. один из английских капиталистов основал первую джутовую фабрику в Калькутте. С этого времени быстро расширявшаяся джутовая промышленность находилась в руках британского капитала.
Превращение Индии в источник колониального сырья и рынок сбыта капиталистической Англии, начало ее освоения как сферы приложения капитала означали дальнейшее усиление эксплуатации народов Индии, которую теперь осуществляли вкладывавшиеся британские монополии.
Главным объектом британской колониальной эксплуатации по-прежнему оставалось индийское крестьянство.
Положение крестьянства
Увеличение вывоза сырья и продовольствия вело к росту товарности сельского хозяйства и специализации отдельных районов «а производстве определенных культур. Бенгалия специализировалась на производстве джута, в Бомбейской провинции» Пенджабе и Центральных провинциях расширилось производство хлопка, в Ассаме решающее значение приобрели чайные плантации, в Мадрасской провинции основной статьей экспорта стали масличные культуры. Пенджаб специализировался на производстве экспортной пшеницы.
Рост товарности сельского хозяйства происходил в условиях господства помещичьей собственности на землю и других феодальных пережитков. Продолжалась экспроприация общинных угодий в пользу помещиков и английских колонизаторов. Резка возросла задолженность крестьянства ростовщикам и скупщикам. Попав в сети ростовщиков, миллионы крестьян терял» последние клочки земли и полностью разорялись. Преобладающее большинство крестьян арендовало землю у помещиков на условиях кабальной издольщины, отдавая до 60% урожая » более.
Господство колонизаторов, феодальные пережитки обусловили огромное и постоянно усиливавшееся аграрное перенаселение, обрекали на застой и прозябание производительные силы индийского сельского хозяйства. Почвы истощались, неуклонно снижалась урожайность. Страна, подавляющее большинство на» селения которой было занято в сельскохозяйственном производстве, не могла теперь обеспечить себя продовольствием. Колониальный режим обрекал крестьянство на безземелье, полуголодное существование. Миллионы людей гибли от голода и эпидемии. Так, в 1876—1878 гг. голодной смертью умерло свыше 2,5 млн. индийцев.
Революционные выступления крестьянства в 70—80-х годах
олониальная эксплуатация Индии в последней трети XIX в.
В период перерастания «свободного» капитализма в монополистический завершилось складывание колониальной системы империализма. Новые формы и методы колониальной эксплуатации и связанные с ними новые явления в социально-экономическом и политическом развитии стран Востока проявились в Индии раньше и полнее, чем в других странах. К 70-м годам XIX в. в отличие от большинства других стран Азии и Африки Индия была уже полностью порабощена британскими колонизаторами и являлась бесправной колонией.
Индия становится одним из главных рынков сбыта английской промышленности. Значительно возрастает роль Индии и как важнейшего поставщика сырья и сельскохозяйственных продуктов для метрополии. За десятилетие, с 1873 по 1883 г., торговля Англии с Индией увеличилась на 60%. Индия становится важной сферой приложения капиталов британской элиты.
Вначале преобладающей формой вывоза английских капиталов были займы, получаемые британскими колониальными властями Индии у лондонских банкиров. Их сумма возросла с 4 млн. ф. ст. в 1856 г. до 133 млн. в 1900 г. Займы расходовались на содержание британского колониального аппарата и войск в Индии, на финансирование грабительских войн против других стран Востока, а британские банкиры получали высокие проценты. Оплачивало эти займы нищее и голодное индийское крестьянство, изнывавшее под бременем непосильных налогов.
Важным объектом приложения британского капитала стало строительство железных дорог и телеграфных линий. Они были собственностью колониальных властей, создавших исключительно благоприятные условия для обогащения английских фирм и подрядчиков. Первые железнодорожные магистрали были построены в 60-х годах. В последующие десятилетия железнодорожная сеть значительно расширилась. К 1891 г. протяженность железных дорог Индии составляла 27 тыс. км.
Строя дороги, англичане отнюдь не стремились экономически объединить различные районы Индии. Главной целью колонизаторов было обеспечить доставку необходимого им сырья и продвижение промышленных товаров из метрополии. Как правило, дороги расходились веером от нескольких крупных портов. При строительстве железных дорог учитывались и военно-стратегические интересы британского империализма. Железные дороги облегчали переброску войск для агрессивных войн против соседних стран Азии и подавления освободительного движения народов Индии.
Выгодной сферой английских капиталовложений были плантации чая, кофе, каучука.
Часть английских капиталов вкладывалась в промышленность, главным образом в предприятия, перерабатывающие местное сырье. В 1854 г. один из английских капиталистов основал первую джутовую фабрику в Калькутте. С этого времени быстро расширявшаяся джутовая промышленность находилась в руках британского капитала.
Превращение Индии в источник колониального сырья и рынок сбыта капиталистической Англии, начало ее освоения как сферы приложения капитала означали дальнейшее усиление эксплуатации народов Индии, которую теперь осуществляли вкладывавшиеся британские монополии.
Главным объектом британской колониальной эксплуатации по-прежнему оставалось индийское крестьянство.
Положение крестьянства
Увеличение вывоза сырья и продовольствия вело к росту товарности сельского хозяйства и специализации отдельных районов «а производстве определенных культур. Бенгалия специализировалась на производстве джута, в Бомбейской провинции» Пенджабе и Центральных провинциях расширилось производство хлопка, в Ассаме решающее значение приобрели чайные плантации, в Мадрасской провинции основной статьей экспорта стали масличные культуры. Пенджаб специализировался на производстве экспортной пшеницы.
Рост товарности сельского хозяйства происходил в условиях господства помещичьей собственности на землю и других феодальных пережитков. Продолжалась экспроприация общинных угодий в пользу помещиков и английских колонизаторов. Резка возросла задолженность крестьянства ростовщикам и скупщикам. Попав в сети ростовщиков, миллионы крестьян терял» последние клочки земли и полностью разорялись. Преобладающее большинство крестьян арендовало землю у помещиков на условиях кабальной издольщины, отдавая до 60% урожая » более.
Господство колонизаторов, феодальные пережитки обусловили огромное и постоянно усиливавшееся аграрное перенаселение, обрекали на застой и прозябание производительные силы индийского сельского хозяйства. Почвы истощались, неуклонно снижалась урожайность. Страна, подавляющее большинство на» селения которой было занято в сельскохозяйственном производстве, не могла теперь обеспечить себя продовольствием. Колониальный режим обрекал крестьянство на безземелье, полуголодное существование. Миллионы людей гибли от голода и эпидемии. Так, в 1876—1878 гг. голодной смертью умерло свыше 2,5 млн. индийцев.
Революционные выступления крестьянства в 70—80-х годах
коротко не нашел прочитай и сделай вывод