Какие два, из перечисленных ниже учреждений культуры и образования, относятся к петровской эпохе?
1) Академия художеств; 2) Кадетский корпус; 3) Кунсткамера;
4) Смольный институт благородных девиц; 5) Навигацкая школа; 6) Царскосельский лицей.
2. Основными чертами образования в России в 18 веке было:
1) создание множества видов учебных заведений; 4) всеобщее начальное образование;
2) отсутствие системы образования 5) сословный характер образования;
3) создание сети университетов во всех губернских городах; 6) независимость образования от церкви.
3. Соотнесите учебные заведения и монархов, в правление которых они были открыты.
4. « Петр первый был автором книги «Юности честное зерцало». О чем было данное сочинение?
1) о правилах прохождения военной службы; 2) о необходимости службы на благо государства;
3) об этикете и правилах поведения; 4) о том, как надо следить за внешностью.
5. Одной из особенностей Российской академии наук в первые годы ее существования было:
1) отсутствие библиотеки; 2) отсутствие русских профессоров;
3) объединение в одних стенах ученых и людей искусства; 4) подконтрольность Святейшему Синоду.
6. Первым российским ученым – энциклопедистом стал М. В. Ломоносов. Это значит, что:
1) он достиг высот во многих областях знания; 2) он получил образование за границей;
3) он возглавил Петербургский университет; 4) неоднократно получал награды от Елизаветы Петровны.
7.Напишите архитектурные стили в России 18 века с их особенностями
8. Напишите 6 деятелей , искусства и сферы их деятельности:
9. Напишите 6 произведений литературы и искусства и их создателей.
ответ:1- 3,6
2-5
3
4
5-2
Объяснение:
Академия художеств была основана в 1757 году и была первым организованным обществом художников в России. Она играла важную роль в развитии русского искусства и воспитании молодых художников. Академия ставила своей задачей обучение и распространение знаний о живописи, скульптуре, архитектуре и гравюре.
Царскосельский лицей был создан в 1811 году по инициативе Александра I. Это было первое учебное заведение высшего образования в России с широкой программой обучения. Лицей подготавливал специалистов в различных областях науки, искусства и гуманитарных наук.
2) Основными чертами образования в России в 18 веке были 2) отсутствие системы образования и 5) сословный характер образования. В то время не существовало единой системы образования, каждое сословие имело свои учебные заведения и подходы к образованию.
3) Ответы на этот вопрос могут быть разными, так как учебные заведения могли быть открыты в разные периоды времени и при разных монархах. Например, Навигацкая школа была открыта при Петре I, Кунсткамера - при Петре I и Смольный институт благородных девиц - при Екатерине II. Подробное соотнесение монархов и учебных заведений потребует дополнительных данных.
4) Сочинение "Юности честное зерцало", написанное Петром I, было о 3) об этикете и правилах поведения. В этом сочинении Петр I давал советы и наставления молодежи по вопросам воспитания, морали, этикета и правил поведения в общественной и военной жизни.
5) Одной из особенностей Российской академии наук в первые годы ее существования было 3) объединение в одних стенах ученых и людей искусства. Российская академия наук была основана в 1724 году и была первым научным обществом в России. Она объединяла ученых и исследователей различных областей науки, а также меценатов и художников.
6) Фраза "первым российским ученым – энциклопедистом стал М. В. Ломоносов" означает, что 1) он достиг высот во многих областях знания. Михаил Ломоносов был известным ученым, литератором, художником и основателем российского образования. Он оставил свой след в разных областях науки и искусства, включая химию и физику.
7) Архитектурными стилями в России 18 века были: барокко (характеризовался изящными формами, роскошью и эмоциональностью), классицизм (отражал простоту, симметрию и строгость античного искусства) и русский барокко (комбинировал элементы традиционной русской архитектуры с элементами западного барокко).
8) Примерами деятелей искусства могут быть:
- Иван Шувалов - основатель Российской академии художеств и меценат искусств.
- Растрелли - архитектор, создатель Большого Эрмитажа и других знаменитых архитектурных сооружений.
- Дмитрий Левицкий - известный портретист, создававший портреты российских правителей и знаменитостей своего времени.
- Василий Тропинин - художник-пейзажист.
- Михаил Козловский - скульптор, создававший памятники и скульптуры известных исторических лиц.
9) Примерами произведений литературы и искусства могут быть:
- "Евгений Онегин" - роман в стихах Александра Пушкина.
- "Картины с выставки" - музыкальная композиция Модеста Мусоргского.
- "Разбойники" - пьеса Фридриха Шиллера.
- "Месяц мёда" - фильм Сергея Соловьева.
- "Бедная Лиза" - роман в стихах Карамзина.
- "Метель" - картина Ивана Шишкина.