Когда учебных заведений в Петербурге ещё не было, Пётр I большие надежды возлагал на обучение знатных молодых людей в Европе. По его указанию русские дипломатические представители должны были следить за поведением и успеваемостью этих "пансионеров". По их возвращении на родину царь лично экзаменовал выпускников и отличившихся назначал на высокие посты. Однако все желающие не могли отправиться за границу, и уже в 1719 г. в Петербурге появилось учебное заведение - переведённая из Москвы Инженерная школа. На новом месте она стала называться Кадетским корпусом. Позже в Меншиковском дворце на Васильевском острове был открыт ещё один кадетский корпус, получивший название Первого. При Екатерине II это заведение пользовалось особым вниманием власти. Его начальником был генерал Ф. Е. Ангальт, который в назидание o кадетам, "а отчасти и прохожим", велел расписать фасад здания изображениями различных животных и растений, математическими задачами и шарадами на русском и французском языках.
Когда учебных заведений в Петербурге ещё не было, Пётр I большие надежды возлагал на обучение знатных молодых людей в Европе. По его указанию русские дипломатические представители должны были следить за поведением и успеваемостью этих "пансионеров". По их возвращении на родину царь лично экзаменовал выпускников и отличившихся назначал на высокие посты. Однако все желающие не могли отправиться за границу, и уже в 1719 г. в Петербурге появилось учебное заведение - переведённая из Москвы Инженерная школа. На новом месте она стала называться Кадетским корпусом. Позже в Меншиковском дворце на Васильевском острове был открыт ещё один кадетский корпус, получивший название Первого. При Екатерине II это заведение пользовалось особым вниманием власти. Его начальником был генерал Ф. Е. Ангальт, который в назидание o кадетам, "а отчасти и прохожим", велел расписать фасад здания изображениями различных животных и растений, математическими задачами и шарадами на русском и французском языках.