Тюркоязычные огузские племена в раннее средневековье населяли Центральную и Среднюю Азию. В VII веке огузские племена, жившие в Западном Жетысу, входили в состав Тюркского каганата. После падения Западнотюркского и Тюргешского каганатов и создания Карлукского каганата огузы из Жетысу стали переселяться в Присырдарьинский регион.
В начале своего расселения в этих местах огузы встретили ожесточенное сопротивление местных племен канлы и печенегов. Затем, потерпев поражение от огузов, печенеги были вынуждены перекочевать на запад.и общественный строй огузов. В состав огузов входила часть кангаро-печенежских и других степных племен, населявших долины Сырдарьи, Приара- лья и Северного Прикаспия. Это были племена индоевропейского и финно-угорского происхождения, перенявшие тюркскую культуру и язык.
Китайские средневековые письменные источники утверждают, что в состав огузов Бронзовый кувшин.
Главой Огузского государства был верховный правитель, носивший титул джабгу (ябгу). Власть джабгу передавалась по наследству. Выборы правителей происходили на советах. Джабгу имели своих наследников, носивших титул иная, для их воспитания назначались специальные наставники - атабеки.
У огузов и жены правителя-джабгу принимали участие в управлении государством. Они носили титул «хатун». Огузское государство опиралось на военную демократию. По этой причине в огуз- ском обществе важную роль играли военачальники, которые назывались сюбаши. Джабгу советовался с сюбаши и в большинстве случаев прислушивался к их мнению.джабгу были и официальные советники, так называемые коль еркины. Народное собрание у огузов созывалось раз в год. В связи с усилением влияния феодальной аристократии вместо народного собрания коль еркины стали созывать совет знати, называвшийся канкаш. С расцветом огузского общества верховная власть управления страной стала принадлежать великому и малому курултаям.. Свидетельством тому является эпическое летописное сказание «Огузнаме» (XIII в.), где говорится: «Огузекий каган созвал великий курултай». На великом курултае каган сажал своих сыновей с правой стороны от себя, что называлось «боз ок» (дословно: «белая стрела»), с левой - представителей знати, вождей - «уш ок» («три стрелы»). При избрании кагана преимущество было на стороне «белой стрелы).
Тюркоязычные огузские племена в раннее средневековье населяли Центральную и Среднюю Азию. В VII веке огузские племена, жившие в Западном Жетысу, входили в состав Тюркского каганата. После падения Западнотюркского и Тюргешского каганатов и создания Карлукского каганата огузы из Жетысу стали переселяться в Присырдарьинский регион.
В начале своего расселения в этих местах огузы встретили ожесточенное сопротивление местных племен канлы и печенегов. Затем, потерпев поражение от огузов, печенеги были вынуждены перекочевать на запад.и общественный строй огузов. В состав огузов входила часть кангаро-печенежских и других степных племен, населявших долины Сырдарьи, Приара- лья и Северного Прикаспия. Это были племена индоевропейского и финно-угорского происхождения, перенявшие тюркскую культуру и язык.
Китайские средневековые письменные источники утверждают, что в состав огузов Бронзовый кувшин.
Главой Огузского государства был верховный правитель, носивший титул джабгу (ябгу). Власть джабгу передавалась по наследству. Выборы правителей происходили на советах. Джабгу имели своих наследников, носивших титул иная, для их воспитания назначались специальные наставники - атабеки.
У огузов и жены правителя-джабгу принимали участие в управлении государством. Они носили титул «хатун». Огузское государство опиралось на военную демократию. По этой причине в огуз- ском обществе важную роль играли военачальники, которые назывались сюбаши. Джабгу советовался с сюбаши и в большинстве случаев прислушивался к их мнению.джабгу были и официальные советники, так называемые коль еркины. Народное собрание у огузов созывалось раз в год. В связи с усилением влияния феодальной аристократии вместо народного собрания коль еркины стали созывать совет знати, называвшийся канкаш. С расцветом огузского общества верховная власть управления страной стала принадлежать великому и малому курултаям.. Свидетельством тому является эпическое летописное сказание «Огузнаме» (XIII в.), где говорится: «Огузекий каган созвал великий курултай». На великом курултае каган сажал своих сыновей с правой стороны от себя, что называлось «боз ок» (дословно: «белая стрела»), с левой - представителей знати, вождей - «уш ок» («три стрелы»). При избрании кагана преимущество было на стороне «белой стрелы).