неолитические племена, населявшие в iii тысячелетии до н. э. районы современного северного китая, уже знали простейшее мотыжное земледе лие, которым они занимались наряду с охотой и рыболовством.
совершенствование орудий труда содействовало дальнейшему развитию и укреплению земледелия и росту производительных сил. это способствовало быстрому заселению обширных пространств бассейна хуанхэ йз соседних районов и к созданию богатой и яркой культуры оседлых земледельцев. китайская мифологическая традиция считает легендарного правителя яньди первым, кто научил людей обрабатывать землю. он был обожествлен и стал считаться духом — покровителем земледелия, широко известным под именем шэнь нун, или сянь нун.
в эпоху шан-инь развитое мотыжное земледелие являлось основой производства, хотя важную роль играло и скотоводство. выращивались чумиза, возможно рис, а также различные овощные и плодовые культуры.
неолитические племена, населявшие в iii тысячелетии до н. э. районы современного северного китая, уже знали простейшее мотыжное земледе лие, которым они занимались наряду с охотой и рыболовством.
совершенствование орудий труда содействовало дальнейшему развитию и укреплению земледелия и росту производительных сил. это способствовало быстрому заселению обширных пространств бассейна хуанхэ йз соседних районов и к созданию богатой и яркой культуры оседлых земледельцев. китайская мифологическая традиция считает легендарного правителя яньди первым, кто научил людей обрабатывать землю. он был обожествлен и стал считаться духом — покровителем земледелия, широко известным под именем шэнь нун, или сянь нун.
в эпоху шан-инь развитое мотыжное земледелие являлось основой производства, хотя важную роль играло и скотоводство. выращивались чумиза, возможно рис, а также различные овощные и плодовые культуры.