Вырубая деревья, люди стали замечать, что бревна гораздо легче катить, нежели таскать на себе. А если подложить под них палку и приподнять с одной стороны, то перемещать бревна еще проще (Так, кстати, появился рычаг). В результате такой товар как бревна мог одновременно служить и транспортом, если положить поперек другие бревна или что-то еще. Предполагается, что именно таким образом в древнем Египте перемещали тяжелые каменные глыбы на стройках.
История изобретения и развития колеса. Коротко о создании самого важного деревянного круга в мире.
Со временем люди стали замечать, что бревна с более тонкой серединой ездят быстрее и ровнее, их меньше заносит в стороны. Из-за этого середину на катках начали специально обжигать, делая её тоньше, а края оставляли не тронутыми.
История изобретения и развития колеса. Коротко о создании самого важного деревянного круга в мире.
Дальнейшее усовершенствование привело к тому, что середину и валики начали делать отдельно, а затем жестко крепить круги на ось. Так и появилось первое колесо и повозки.
История изобретения и развития колеса. Коротко о создании самого важного деревянного круга в мире.
Однако жёсткое крепление колес с осью приводило к тому, что вся конструкция вращалась одновременно и с одной скоростью. Такие конструкции были удобны для езды по прямой дороге, но на поворотах тяжелая повозка могла разбиться или перевернуться.
В дальнейшем, когда люди начали осваивать металл и выплавлять из него различные изделия, появились колеса с металлическим ободом и спицами. Чуть позже колеса стали делать полностью состоящими из металла. Однако огромным достижением стало изобретение ступицы - при которое позволяло колесам вращаться отдельно, оставляя ось не подвижной. Для того, что бы снизить трение, места креплений смазывали дегтем или жиром. Это значительно увеличило подвижность, скорость и надежность повозок
• Как все начиналось?
Вырубая деревья, люди стали замечать, что бревна гораздо легче катить, нежели таскать на себе. А если подложить под них палку и приподнять с одной стороны, то перемещать бревна еще проще (Так, кстати, появился рычаг). В результате такой товар как бревна мог одновременно служить и транспортом, если положить поперек другие бревна или что-то еще. Предполагается, что именно таким образом в древнем Египте перемещали тяжелые каменные глыбы на стройках.
История изобретения и развития колеса. Коротко о создании самого важного деревянного круга в мире.
Со временем люди стали замечать, что бревна с более тонкой серединой ездят быстрее и ровнее, их меньше заносит в стороны. Из-за этого середину на катках начали специально обжигать, делая её тоньше, а края оставляли не тронутыми.
История изобретения и развития колеса. Коротко о создании самого важного деревянного круга в мире.
Дальнейшее усовершенствование привело к тому, что середину и валики начали делать отдельно, а затем жестко крепить круги на ось. Так и появилось первое колесо и повозки.
История изобретения и развития колеса. Коротко о создании самого важного деревянного круга в мире.
Однако жёсткое крепление колес с осью приводило к тому, что вся конструкция вращалась одновременно и с одной скоростью. Такие конструкции были удобны для езды по прямой дороге, но на поворотах тяжелая повозка могла разбиться или перевернуться.
В дальнейшем, когда люди начали осваивать металл и выплавлять из него различные изделия, появились колеса с металлическим ободом и спицами. Чуть позже колеса стали делать полностью состоящими из металла. Однако огромным достижением стало изобретение ступицы - при которое позволяло колесам вращаться отдельно, оставляя ось не подвижной. Для того, что бы снизить трение, места креплений смазывали дегтем или жиром. Это значительно увеличило подвижность, скорость и надежность повозок
Объяснение: