Древнекитайский историк Сыма Цянь в «Исторических записках» описал жизнь и быт кочевников. В китайском источнике «Цянь Ханьшу» имеются сведения о возникновении государства кангюев, его границах.
Исследователи считают, что у кангюев существовала письменность, по утверждению китайских послов во дворце правителя кангюев имелись писаные своды законов. Памятники письменности кангюев не сохранились.
В 46-36 гг. до н.э. кангюи оказали гуннам в борьбе против Китая. По китайским данным, союз племен кангюев насчитывал 120 тысяч кибиток, 600 тысяч человек, до 120 тысяч воинов.
Основным местом расселения кангюев было среднее течение Сырдарьи, а также берега рек Арысь, Талас, нижнее течение Сырдарьи. Удобное географическое положение позволяло контролировать части Великого Шелкового пути из Средней Азии в Поволжье. Кангюи граничили на севере с сарматами и аланами. Китайские источники сообщают, что в эпоху расцвета кангюев сарматы и аланы оказались зависимыми от них. На юге государство Кангюи соседствовало с Китаем и уйсунами. Границы Кангюя доходили до современного Ташкента.
В священной книге древнего Ирана VI в. до н.э. «Авесте» говорится о народе Канха.
Древнекитайский историк Сыма Цянь в «Исторических записках» описал жизнь и быт кочевников. В китайском источнике «Цянь Ханьшу» имеются сведения о возникновении государства кангюев, его границах.
Исследователи считают, что у кангюев существовала письменность, по утверждению китайских послов во дворце правителя кангюев имелись писаные своды законов. Памятники письменности кангюев не сохранились.
В 46-36 гг. до н.э. кангюи оказали гуннам в борьбе против Китая. По китайским данным, союз племен кангюев насчитывал 120 тысяч кибиток, 600 тысяч человек, до 120 тысяч воинов.
Основным местом расселения кангюев было среднее течение Сырдарьи, а также берега рек Арысь, Талас, нижнее течение Сырдарьи. Удобное географическое положение позволяло контролировать части Великого Шелкового пути из Средней Азии в Поволжье. Кангюи граничили на севере с сарматами и аланами. Китайские источники сообщают, что в эпоху расцвета кангюев сарматы и аланы оказались зависимыми от них. На юге государство Кангюи соседствовало с Китаем и уйсунами. Границы Кангюя доходили до современного Ташкента.
Кангюи находились в тесных экономических, культурных и политических связях с Китаем, Римом, государством Кушан.
Государство Кангюй возглавлялось великим ханом, ему три заместителя – визиря. Столицей был город Битянь возле современного Туркестана. По другим данным, столица находилась вблизи Тараза, на реке Талас. Правитель жил в ней только зимой, а летом перекочевывал в летнюю резиденцию. Сообщения древних китайских хроник говорят о существовании двух резиденций правителя кангюев - летней и зимней.
Государство Кангюи разделялось на пять владений, каждое управлялось малым ханом. Роды и племена руководились вождями, их власть передавалась по наследству.
Пленные превращались в рабов, рабство не получило широкого развития. Труд рабов ограничивался уходом за скотом, переработкой продуктов скотоводства, использованием на земледельческих работах, подсобными работами при ремесленном производстве.
Обнаруженные поселения и могильники ученые отнесли к кауншинской (в Приташкентском оазисе), отрар-каратауской (от среднего течения Сырдарьи и предгорий Каратау до реки Талас), жетыасарской (долина ныне высохших рек Куандарьи и Жанадарьи) археологическим культурам.
На берегу реки Арысь найдены развалины городища Кок-Мардан – центра городской культуры кангюев. В поселении Костобе рядом с городищем Пушык-Мардан обнаружено городское поселение первой половины 1 тысячеления н.э. По мнению ученых, поселения эпохи кангюев можно считать предвестниками городских поселений раннего средневековья.
Основным занятием населения было полукочевое скотоводство. На юге Казахстана древние жители вели оседлый образ жизни. В Приаралье, Приташкентском оазисе развивалась оседлость, начали появляться города. Земля обрабатывалась каменными и металлическими кетменями (мотыгами). Для орошения полей по правому берегу реки Чирчик в первые века н.э. был выкопан канал Зах протяженностью более 20 км. От левого берега был проложен канал Ханарык. Огромные керамические сосуды для хранения зерна вкапывались в глубокие ямы.
Центром производства металлов стали города региона Шаш-Илак. Здесь добывали руду с содержанием золота, серебра, железа, выплавляли и обрабатывали. Древний город Кулат был крупнейшим центром древней металлургии.
Государство Кангюй занимало выгодное географическое положение. Они контролировали самый оживленный участок Великого Шелкового пути, который шел на Кавказ и в Причерноморье. В Присырдарьинском регионе найдены 1300 монет III-IV вв. На монетах изображен правитель и тамга. В погребении Мардан найдены китайские монеты II в. до н.э. Кангюи имели широкие торговые и экономические связи с внешним миром. Найдены коралловые бусы из Индии, резные камни из Ирана, янтарь с Балтийского побережья, бусы из Сирии.
Кангюи поклонялись силам природы, обожествляли Солнце, Луну, звезды. Был распространен культ предков. По одежде, верованиям и обычаям кангюй были схожи с сарматами и аланами.
Объяснение:
Древнекитайский историк Сыма Цянь в «Исторических записках» описал жизнь и быт кочевников. В китайском источнике «Цянь Ханьшу» имеются сведения о возникновении государства кангюев, его границах.
Исследователи считают, что у кангюев существовала письменность, по утверждению китайских послов во дворце правителя кангюев имелись писаные своды законов. Памятники письменности кангюев не сохранились.
В 46-36 гг. до н.э. кангюи оказали гуннам в борьбе против Китая. По китайским данным, союз племен кангюев насчитывал 120 тысяч кибиток, 600 тысяч человек, до 120 тысяч воинов.
Основным местом расселения кангюев было среднее течение Сырдарьи, а также берега рек Арысь, Талас, нижнее течение Сырдарьи. Удобное географическое положение позволяло контролировать части Великого Шелкового пути из Средней Азии в Поволжье. Кангюи граничили на севере с сарматами и аланами. Китайские источники сообщают, что в эпоху расцвета кангюев сарматы и аланы оказались зависимыми от них. На юге государство Кангюи соседствовало с Китаем и уйсунами. Границы Кангюя доходили до современного Ташкента.
Кангюи жили в III в.до н.э. - V в.н.э.
В священной книге древнего Ирана VI в. до н.э. «Авесте» говорится о народе Канха.
Древнекитайский историк Сыма Цянь в «Исторических записках» описал жизнь и быт кочевников. В китайском источнике «Цянь Ханьшу» имеются сведения о возникновении государства кангюев, его границах.
Исследователи считают, что у кангюев существовала письменность, по утверждению китайских послов во дворце правителя кангюев имелись писаные своды законов. Памятники письменности кангюев не сохранились.
В 46-36 гг. до н.э. кангюи оказали гуннам в борьбе против Китая. По китайским данным, союз племен кангюев насчитывал 120 тысяч кибиток, 600 тысяч человек, до 120 тысяч воинов.
Основным местом расселения кангюев было среднее течение Сырдарьи, а также берега рек Арысь, Талас, нижнее течение Сырдарьи. Удобное географическое положение позволяло контролировать части Великого Шелкового пути из Средней Азии в Поволжье. Кангюи граничили на севере с сарматами и аланами. Китайские источники сообщают, что в эпоху расцвета кангюев сарматы и аланы оказались зависимыми от них. На юге государство Кангюи соседствовало с Китаем и уйсунами. Границы Кангюя доходили до современного Ташкента.
Кангюи находились в тесных экономических, культурных и политических связях с Китаем, Римом, государством Кушан.
Государство Кангюй возглавлялось великим ханом, ему три заместителя – визиря. Столицей был город Битянь возле современного Туркестана. По другим данным, столица находилась вблизи Тараза, на реке Талас. Правитель жил в ней только зимой, а летом перекочевывал в летнюю резиденцию. Сообщения древних китайских хроник говорят о существовании двух резиденций правителя кангюев - летней и зимней.
Государство Кангюи разделялось на пять владений, каждое управлялось малым ханом. Роды и племена руководились вождями, их власть передавалась по наследству.
Пленные превращались в рабов, рабство не получило широкого развития. Труд рабов ограничивался уходом за скотом, переработкой продуктов скотоводства, использованием на земледельческих работах, подсобными работами при ремесленном производстве.
Обнаруженные поселения и могильники ученые отнесли к кауншинской (в Приташкентском оазисе), отрар-каратауской (от среднего течения Сырдарьи и предгорий Каратау до реки Талас), жетыасарской (долина ныне высохших рек Куандарьи и Жанадарьи) археологическим культурам.
На берегу реки Арысь найдены развалины городища Кок-Мардан – центра городской культуры кангюев. В поселении Костобе рядом с городищем Пушык-Мардан обнаружено городское поселение первой половины 1 тысячеления н.э. По мнению ученых, поселения эпохи кангюев можно считать предвестниками городских поселений раннего средневековья.
Основным занятием населения было полукочевое скотоводство. На юге Казахстана древние жители вели оседлый образ жизни. В Приаралье, Приташкентском оазисе развивалась оседлость, начали появляться города. Земля обрабатывалась каменными и металлическими кетменями (мотыгами). Для орошения полей по правому берегу реки Чирчик в первые века н.э. был выкопан канал Зах протяженностью более 20 км. От левого берега был проложен канал Ханарык. Огромные керамические сосуды для хранения зерна вкапывались в глубокие ямы.
Центром производства металлов стали города региона Шаш-Илак. Здесь добывали руду с содержанием золота, серебра, железа, выплавляли и обрабатывали. Древний город Кулат был крупнейшим центром древней металлургии.
Государство Кангюй занимало выгодное географическое положение. Они контролировали самый оживленный участок Великого Шелкового пути, который шел на Кавказ и в Причерноморье. В Присырдарьинском регионе найдены 1300 монет III-IV вв. На монетах изображен правитель и тамга. В погребении Мардан найдены китайские монеты II в. до н.э. Кангюи имели широкие торговые и экономические связи с внешним миром. Найдены коралловые бусы из Индии, резные камни из Ирана, янтарь с Балтийского побережья, бусы из Сирии.
Кангюи поклонялись силам природы, обожествляли Солнце, Луну, звезды. Был распространен культ предков. По одежде, верованиям и обычаям кангюй были схожи с сарматами и аланами.
Объяснение: