Как обеспечить гармонию в обществе с точки зрения даосизма?

Dimasgta7 Dimasgta7    1   06.08.2019 20:00    1

Ответы
lizochkascherb lizochkascherb  04.10.2020 01:40
С проникновением в Китай буддизма национальная философия получила новый импульс к развитию. Буддизм был адаптирован к особенностям китайской культуры и в свою очередь оказал влияние на традиционные философские идеи. В результате возникла эклектичная* традиция, впитавшая концепции трех школ: конфуцианства (в том виде, который известен как неоконфуцианство), даосизма (как в религиозном, так и философском аспектах) и буддизма.

Даосизм принципиально отличается от конфуцианства тем, что основан на личностном постижении и не имеет социальной составляющей. Характерной чертой китайского национального мышления является исповедовать оба учения и применять их на практике в зависимости от жизненной ситуации. В рамках личной жизни китаец исповедует даосизм, но когда дело касается общественных норм поведения, он становится конфуцианцем. Столкнувшись с неприятностями и жизненными невзгодами, китаец обращается к буддизму махаяны. В национальном сознании границы между учениями размыты, и мудрость каждой из трех традиций находит подтверждение в повседневной жизни.

По большому счету, сами традиции не требуют от своих приверженцев абсолютной лояльности, и китайцы исповедуют некий сплав философских идей, которые они воплощают в жизнь в соответствии со своими нуждами и применительно к конкретным обстоятельствам.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Марано Марано  04.10.2020 01:40
Дао не есть бытие или не бытие. Это то, что является первопричиной. Даоуниверсально. Всепроникающе и не поддаётся разрушению. С точки зренияметафизики  Дао невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств,постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно даёт начало, имя иформу всему на свете, порождает всё сущее, и в то же время, является конечнойцелью любого проявления. Познать Дао, следовать ему, слиться с ним – в этомсмысл, цель и счастье жизни.  Согласно даосской философии, движениюпредшествует отдых, а действию – состояние покоя. Соответственно, Даоявляется основой любого процесса, само по себе оно неподвижно, но являетсяначалом любого движения. Дао не есть нечто, подвластное . Человек может осознать лишь смысл, не поддающийся словесномувыражению.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История