Предпосылки возникновения и периодизация эпохи Просвещения
. Основные идеи европейского Просвещения
. Самые яркие представители эпохи Просвещения, их вклад в мировую философскую науку
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Эпоха Просвещения является достаточно хорошо изученным периодом человеческой истории и развития науки, тем не менее, к анализу ее идей прибегают все новые и новые поколения философ и историков. Творец немецкой классической философии Иммануил Кант называл эпоху Просвещения "выходом человека из состояния несовершеннолетия". Она ознаменовалась процессом модернизации всех сфер социальной действительности и переходом от традиционного общества к обществу современному. Но всякий переход и трансформации имеют как свои положительные, так и отрицательные стороны, поэтому мы в нашей реферативной работе постараемся раскрыть содержание основных идей эпохи Просвещения, проследить их влияние на дальнейшее развитие человечества и сделать вывод о достоинствах и недостатках мировоззрения данного исторического периода.
Актуальность выбора темы исследования объясняется тем, что современная философская наука ищет пути духовного возрождения общества, так сказать векторы развития и для неё очень важно понять, какие идеи можно позаимствовать из эпохи Просвещения, а от каких лучше отказаться. Тем более, что это легче сделать именно в ретроспективном анализе, с "высоты" нашего времени. При этом мы должны также рассмотреть предпосылки и условия возникновения нового мировоззрения в эпоху Просвещения, изучить основные ее идеи в целом и на примере учения наиболее выдающихся представителей Просвещения. Современному человеку может показаться, что Просвещение - это отдалённый исторический период, представляющий интерес лишь для узкого круга учёных.
Однако, это отнюдь не так, даже в нашем современном мире с его высокими технологиями и тотальной образованностью населения остается место для "просвещения" - личного совершенствования и оптимизации общественных отношений в условиях глобализации. Кто знает, быть может, наша цивилизация стоит на пороге новой эпохи Просвещения?!
. Предпосылки возникновения и периодизация эпохи Просвещения
Период развития научной и философской мысли в Европе XVII - начала XIX вв. принято называть эпохой Просвещения. Но, прежде, чем перейти к ее непосредственной характеристике, нам необходимо рассмотреть социально-экономические, политические и культурные условия, породившие эту знаменитую эпоху.
Кризис и упадок феодализма, и приход на смену ему капитализма в Западной Европе привёл к коренным изменениям в жизни общества. Технический прогресс и развитие торговли привели к появлению новой общественной прослойки - буржуазии. Главным ее занятием стало предпринимательство. Все это привело к развитию торгово-денежных отношений и формированию новой экономической системы. Помимо класса буржуазии выделился также класс пролетариев - рабочих.
Предпосылки возникновения и периодизация эпохи Просвещения
. Основные идеи европейского Просвещения
. Самые яркие представители эпохи Просвещения, их вклад в мировую философскую науку
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Эпоха Просвещения является достаточно хорошо изученным периодом человеческой истории и развития науки, тем не менее, к анализу ее идей прибегают все новые и новые поколения философ и историков. Творец немецкой классической философии Иммануил Кант называл эпоху Просвещения "выходом человека из состояния несовершеннолетия". Она ознаменовалась процессом модернизации всех сфер социальной действительности и переходом от традиционного общества к обществу современному. Но всякий переход и трансформации имеют как свои положительные, так и отрицательные стороны, поэтому мы в нашей реферативной работе постараемся раскрыть содержание основных идей эпохи Просвещения, проследить их влияние на дальнейшее развитие человечества и сделать вывод о достоинствах и недостатках мировоззрения данного исторического периода.
Актуальность выбора темы исследования объясняется тем, что современная философская наука ищет пути духовного возрождения общества, так сказать векторы развития и для неё очень важно понять, какие идеи можно позаимствовать из эпохи Просвещения, а от каких лучше отказаться. Тем более, что это легче сделать именно в ретроспективном анализе, с "высоты" нашего времени. При этом мы должны также рассмотреть предпосылки и условия возникновения нового мировоззрения в эпоху Просвещения, изучить основные ее идеи в целом и на примере учения наиболее выдающихся представителей Просвещения. Современному человеку может показаться, что Просвещение - это отдалённый исторический период, представляющий интерес лишь для узкого круга учёных.
Однако, это отнюдь не так, даже в нашем современном мире с его высокими технологиями и тотальной образованностью населения остается место для "просвещения" - личного совершенствования и оптимизации общественных отношений в условиях глобализации. Кто знает, быть может, наша цивилизация стоит на пороге новой эпохи Просвещения?!
. Предпосылки возникновения и периодизация эпохи Просвещения
Период развития научной и философской мысли в Европе XVII - начала XIX вв. принято называть эпохой Просвещения. Но, прежде, чем перейти к ее непосредственной характеристике, нам необходимо рассмотреть социально-экономические, политические и культурные условия, породившие эту знаменитую эпоху.
Кризис и упадок феодализма, и приход на смену ему капитализма в Западной Европе привёл к коренным изменениям в жизни общества. Технический прогресс и развитие торговли привели к появлению новой общественной прослойки - буржуазии. Главным ее занятием стало предпринимательство. Все это привело к развитию торгово-денежных отношений и формированию новой экономической системы. Помимо класса буржуазии выделился также класс пролетариев - рабочих.