В представлении Автора «Слова о полку Иго-реве»-гениальный поэт, вершина древне-русского «песнетворчества» 11 в. ведомы образы лишь идеальных героев, достойных продолжателей дела своих Божественных покровителей. Свой князь для него всегда- победоносный сокол, свой воин- серый волк, а чужой- слабая галка. Сам Боян-творец мыслит и чувствует так же, как и созданные им образы идеальных героев. В этом-огромная сила воздействия его слова и его музыки на слушателей. Но с этим достоинством связана и его ограниченность. Он не увидеть себя, народ, природу и время в развитии, в борьбе противоречий.
Бояре-один из коллективных портретов в «Слове о полку Игореве», данный в форме характеристики боярской думы, с которой великий князь «держал совет» по важным государственным делам. Политическая позиция Бояна. Во многом отличается от великокняжеской и авторской. Они жестче, непримиримее оценивают поход князя Игоря, по существу обвиняя его в высокой степени честолюбия (вознамерился взять Тмутаракань), в легкомысленной самоуверенности. По мнению Бояна, Игорь готовился к военной прогулке и вовсе не думал об интересах Русской земли. В отличие от Автора, Боян, не желают вникать в психологию, в душу Игоря, огрубляют его образ, настроены к нему враждебно, но перед Святославом 3, его дядей, стараются прикрыться маской объективистской отстраненности.
В представлении Автора «Слова о полку Иго-реве»-гениальный поэт, вершина древне-русского «песнетворчества» 11 в. ведомы образы лишь идеальных героев, достойных продолжателей дела своих Божественных покровителей. Свой князь для него всегда- победоносный сокол, свой воин- серый волк, а чужой- слабая галка. Сам Боян-творец мыслит и чувствует так же, как и созданные им образы идеальных героев. В этом-огромная сила воздействия его слова и его музыки на слушателей. Но с этим достоинством связана и его ограниченность. Он не увидеть себя, народ, природу и время в развитии, в борьбе противоречий.
Бояре-один из коллективных портретов в «Слове о полку Игореве», данный в форме характеристики боярской думы, с которой великий князь «держал совет» по важным государственным делам. Политическая позиция Бояна. Во многом отличается от великокняжеской и авторской. Они жестче, непримиримее оценивают поход князя Игоря, по существу обвиняя его в высокой степени честолюбия (вознамерился взять Тмутаракань), в легкомысленной самоуверенности. По мнению Бояна, Игорь готовился к военной прогулке и вовсе не думал об интересах Русской земли. В отличие от Автора, Боян, не желают вникать в психологию, в душу Игоря, огрубляют его образ, настроены к нему враждебно, но перед Святославом 3, его дядей, стараются прикрыться маской объективистской отстраненности.