Москве оформилось общественное движение славянофилов.
Это движение сыграло большую роль в развитии русского национального сознания и формировании национально-патриотической идеологии. В своих трудах славянофилы защищали мысль о том, что Православие является основой русской культуры и быта русского народа. Они отстаивали идеи национальной самобытности русского народа; призывали к укреплению традиционных для России форм общественной жизни в виде общины и артели; выступали за освобождение русского языка от иностранных влияний и т.п.
Славянофилы противостояли движению западников, которое возглавлял А.И. Герцен. Западники обосновывали для России путь развития западных демократий, считая самодержавие и Православие отжившими формами правления и мировоззрения, тормозящими развитие страны.
Деятельность К.С. Аксакова и всего движения славянофилов была чрезвычайно важна и судьбоносна для России.
Выступая против западников, славянофилы выступали против космополитического мировоззрения и низкопоклонства перед Западом. Их взгляды по существу стали основой внутренней политики в царствование Александра III.
Москве оформилось общественное движение славянофилов.
Это движение сыграло большую роль в развитии русского национального сознания и формировании национально-патриотической идеологии. В своих трудах славянофилы защищали мысль о том, что Православие является основой русской культуры и быта русского народа. Они отстаивали идеи национальной самобытности русского народа; призывали к укреплению традиционных для России форм общественной жизни в виде общины и артели; выступали за освобождение русского языка от иностранных влияний и т.п.
Славянофилы противостояли движению западников, которое возглавлял А.И. Герцен. Западники обосновывали для России путь развития западных демократий, считая самодержавие и Православие отжившими формами правления и мировоззрения, тормозящими развитие страны.
Деятельность К.С. Аксакова и всего движения славянофилов была чрезвычайно важна и судьбоносна для России.
Выступая против западников, славянофилы выступали против космополитического мировоззрения и низкопоклонства перед Западом. Их взгляды по существу стали основой внутренней политики в царствование Александра III.