"Известно, что древний царь Вавилона Хаммурапи был хорошим реформатором, какие законы он разработал? Назовите разделы и раскройте смысл одного закона.". очно нужно, пишу СОР, Желательно кратко и подробно.
Государственность начала формироваться еще в 6 тысячелетии до н.э. Мы практически ничего не знаем о социальном устройстве и тем более о праве. В 5-4 тыс. до н.э. эти местные цивилизации вытесняются племенами шумеров, которые и стали основателями культуры с самой древней из известных нам государственности. Уже в 3 тысячелетии родоплеменные образования, общины, соседско-родовые общины объединились вокруг храмовых центров, которые играли не только религиозную, но и организационно-хозяйственную роль. Рождается протогосударство, которое было надобщинной организацией. Возникает храмовая собственность, имеется ввиду земельная собственность. В основе этого процесса возникновения над общинных структур лежала объективная потребность коллективных работ. Города-храмы были связаны между собой и с общинами сетью каналов, обслуживали их, организуя коллективный труд. Таких протогосударств, храмовых образований было в тот период в Месопотамии около 20. Историки права традиционно используют греческий термин номы для обозначения этих догосударственных образований. Единого государство шумеры не представляли. Он был скорее союзом таких городов, храмов, среди которых крупнейшими были – ур, урук, аккад, иш. В середине 3 тыс. до н.э. семитское заселение Месопотамии. Семитские народы принесли с собой организованную армию. Это в свою очередь позволило обеспечить большую централизацию, поэтому можно констатировать образование в этот период ранней монархии с центром в Аккаде. В течение нескольких веков 3 тысячелетия храмово-государственное хозяйство продолжает развиваться. большая часть населения – общинники живут в условиях своеобразного коммунизма, с коллективной работой. В 21 веке до н.э. вводится обязательная военная служба, и наконец правитель, монарх приобретает типичные для восточной деспотии черты обожествленного монарха, черт деспотичного монарха. Но с развитием частной собственности эта ранняя монархия ослабевает, децентрализация сделала регион притягательным объектом для набегов соседних кочевых племен. Новое мощное государство оформляется в начале 18 века до н.э. На этот раз его центром становится самый знаменитый в истории Древневосточной цивилизации город Вавилон. Своему возвышению Вавилон в значительной степени обязан действенности шестого правителя Вавилонской династии царь Хаммурапи (1792 до н.э. – год начала его правления). Хаммурапи начал с традиционного для шумерской государственной традиции – с отмены всех долгов государства. Однако дальше он начал действовать как настоящий и при этом успешный реформатор. Во-первых, Хаммурапи осуществил административную реформу. Фактичесаки самостоятельные номы были ликвидированы, Хаммурапи расставляет в этих городах своих заместителей, обеспечивает централизацию государства. Во-вторых, Хаммурапи подчиняет себе, как монарху, храмовую администрацию. Все жрецы в государстве он объявляет рабами царя, следовательно подчинил церковь. В-третьих, Хаммурапи сотворил специальный административный аппарат по контролю за исполнением обязанностей и сбору налогов. Строит вертикаль власти, специальный бюрократический аппарат, контролирующий сбор налогов. Хаммурапи провел судебную реформу. Традиционный общинный суд, суд жрецов сменяется новым порядком официальными государственными судебными органами становятся управители областей в качестве центральных судов создаются специальные царские суды. Таким образом, вводится система государственных судебных органов. В конце своего правления он поставил памятник своему законодательству, обессмертив себя в истории.
Государственность начала формироваться еще в 6 тысячелетии до н.э. Мы практически ничего не знаем о социальном устройстве и тем более о праве. В 5-4 тыс. до н.э. эти местные цивилизации вытесняются племенами шумеров, которые и стали основателями культуры с самой древней из известных нам государственности. Уже в 3 тысячелетии родоплеменные образования, общины, соседско-родовые общины объединились вокруг храмовых центров, которые играли не только религиозную, но и организационно-хозяйственную роль. Рождается протогосударство, которое было надобщинной организацией. Возникает храмовая собственность, имеется ввиду земельная собственность. В основе этого процесса возникновения над общинных структур лежала объективная потребность коллективных работ. Города-храмы были связаны между собой и с общинами сетью каналов, обслуживали их, организуя коллективный труд. Таких протогосударств, храмовых образований было в тот период в Месопотамии около 20. Историки права традиционно используют греческий термин номы для обозначения этих догосударственных образований. Единого государство шумеры не представляли. Он был скорее союзом таких городов, храмов, среди которых крупнейшими были – ур, урук, аккад, иш. В середине 3 тыс. до н.э. семитское заселение Месопотамии. Семитские народы принесли с собой организованную армию. Это в свою очередь позволило обеспечить большую централизацию, поэтому можно констатировать образование в этот период ранней монархии с центром в Аккаде. В течение нескольких веков 3 тысячелетия храмово-государственное хозяйство продолжает развиваться. большая часть населения – общинники живут в условиях своеобразного коммунизма, с коллективной работой. В 21 веке до н.э. вводится обязательная военная служба, и наконец правитель, монарх приобретает типичные для восточной деспотии черты обожествленного монарха, черт деспотичного монарха. Но с развитием частной собственности эта ранняя монархия ослабевает, децентрализация сделала регион притягательным объектом для набегов соседних кочевых племен. Новое мощное государство оформляется в начале 18 века до н.э. На этот раз его центром становится самый знаменитый в истории Древневосточной цивилизации город Вавилон. Своему возвышению Вавилон в значительной степени обязан действенности шестого правителя Вавилонской династии царь Хаммурапи (1792 до н.э. – год начала его правления). Хаммурапи начал с традиционного для шумерской государственной традиции – с отмены всех долгов государства. Однако дальше он начал действовать как настоящий и при этом успешный реформатор. Во-первых, Хаммурапи осуществил административную реформу. Фактичесаки самостоятельные номы были ликвидированы, Хаммурапи расставляет в этих городах своих заместителей, обеспечивает централизацию государства. Во-вторых, Хаммурапи подчиняет себе, как монарху, храмовую администрацию. Все жрецы в государстве он объявляет рабами царя, следовательно подчинил церковь. В-третьих, Хаммурапи сотворил специальный административный аппарат по контролю за исполнением обязанностей и сбору налогов. Строит вертикаль власти, специальный бюрократический аппарат, контролирующий сбор налогов. Хаммурапи провел судебную реформу. Традиционный общинный суд, суд жрецов сменяется новым порядком официальными государственными судебными органами становятся управители областей в качестве центральных судов создаются специальные царские суды. Таким образом, вводится система государственных судебных органов. В конце своего правления он поставил памятник своему законодательству, обессмертив себя в истории.