Изучите фрагмент статьи георгия федотова «россия и свобода» и прокомментируйте его «есть одна область средневековой руси, где влияние татарства ощущается сильнее – сперва почти точка на карте, потом все расплыва-ющееся пятно, которое за два столетия покрывает всю восточную русь. это москва, «собирательница» земли . обязанная своим возвыше-нием прежде всего татарофильской и предательской политике своих пер-вых князей, москва ей обеспечивает мир и безопасность своей территории, привлекает этим рабочее население и переманивает к себе митрополитов…национальное освобождение уже не за горами. чтобы ускорить его, готовы с легким сердцем жертвовать элементарной спра-ведливостью и завещанными из древности основами христианского об-щежития. захваты территорий, вероломные аресты князей-соперников совершаются при поддержке церковных угроз и интердиктов. в самой московской земле вводятся татарские порядки в , суде, сборе дани. не извне, а изнутри татарская стихия овладела душой руси, про-никла в плоть и кровь. это духовное монгольское завоевание шло парал-лельно с политическим падением орды. в xv веке тысячи крещёных и не-крещёных татар шли на службу к московскому князю, вливаясь в ряды служилых людей, будущего дворянства, заражая его восточными поняти-ями и степным бытом. само собирание уделов совершилось восточными , непо-хожими на одновременный процесс ликвидации западного феодализма. снимался весь верхний слой населения и уводился в москву, заменяясь пришлыми и чужими людьми. без остатка выкорчевывались все местные особенности и традиции– с таким успехом, что в памяти народной уже не сохранилось героических легенд кто из тверичей, рязанцев, нижегородцев в xix веке помнил имена древних князей, погребённых в местных соборах, слышал об их подвигах, о которых мог бы прочитать на страницах карамзина? древние княжества земли жили разве в насмешливых и унизительных прозвищах, даваемых друг другу. малые ро-дины потеряли всякий колорит, который так красит их везде во франции, германии и . русь становилась сплошной моско-вией, однообразной территорией централизованной власти: естественная предпосылка для деспотизма”.

КекЛолКарвалол КекЛолКарвалол    1   01.10.2019 03:10    63

Ответы
Glowly Glowly  09.10.2020 06:57
Русские национал демократы всегда в империи видят пагубу ордынства, отлучившее Русь от Европы, а их коллеги из Татарии наоборот, Русь видят чуждой им европейской империей, и близко не стоявшей с великой Ордой. При этом на почве ненависти к империи они обожают друг друга. Но рухни то, что имеем и вцепятся в горло друг другу с ещё большей ненавистью.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
надечка2005 надечка2005  24.01.2024 22:02
Уважаемый школьник,

Фрагмент статьи, о котором вы спрашиваете, описывает влияние татарского наследия на Москву и Россию. Автор утверждает, что Москва, как город-основатель Российского государства, обязана своему возвышению политике своих первых князей, которые были якобы "татарофильскими" и предательскими.

По мнению автора, Москва привлекала к себе мир и безопасность своей территории, а также переманивала к себе митрополитов (церковных деятелей). Вместе с тем, автор подчеркивает, что ради национального освобождения от татарского влияния Москва была готова жертвовать справедливостью и основами христианского общежития. Поддержка церкви, угрозы и интердикты (церковные запреты на общение) использовались для проведения захватов территорий и вероломных арестов соперников Московских князей.

Автор утверждает, что татарские порядки были введены в судебную и налоговую систему Московской земли. Он утверждает, что татарское завоевание проходило параллельно с политическим упадком Золотой Орды. В XV веке тысячи крещенных и не-крещенных татар присоединялись к службе московского князя и вливались в ряды служилых людей, в то время будущее дворянства. Они внедряли восточные понятия и обычаи, заражая вся Московская земля.

В статье также говорится о процессе собирания уделов в Москву, что различается с процессом ликвидации западного феодализма.
В Москву уезжал весь верхний слой населения, оставляя за собой иностранных людей, исчезали местные особенности и традиции, пропадали героические легенды о древних князьях. Малые родины потеряли свой колорит, и Россия стала однородным и централизованным государством, что было предпосылкой для деспотизма, по словам автора статьи.

В данном фрагменте статьи автор делает вывод о сильном влиянии татарского наследия на развитие Москвы и России. Он утверждает, что это влияние привело к потере множества местных традиций, смене населения и установлению централизованной власти, что повлекло затем за собой возникновение деспотизма.

Надеюсь, что данное разъяснение поможет вам лучше понять данный фрагмент статьи и ответить на ваш вопрос. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, пожалуйста, обратитесь ко мне.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История