Развитие живописи в 16 веке происходило происходило в светском ключе. Можно сказать, что в этот период происходило омерщвление культуры, так как она тяготела к нецерковным темам и истории.
Культура все больше подавлялась государственной политикой, идеологией, которая в итоге в культуре и проявлялась.
Вообще 16 век считается эпохой увядания живописи в России.
Если раньше изображение было простым, то теперь оно становилось многогранным с большим кличеством действующих лиц. Развитие происходит и в цвете. Так, если раньше широко использовали белый, золотой, голубой и красный, то в 16 веке модной становится более темная палитра – от темно-коричневого до темно-зеленого.
Изображения на картине «получают вес», становятся более грузными.
Работы живописцев становятся единообразными, они работают по образцам.
Например, в этот период живопись реализуется в росписи собора Смоленской Богоматери в Новодевичьем монастыре. В рамках этой росписи происходит прославление Божией Матери, которая дала победу русскому воинству (в честь присоединения Смоленска).
В этот период особую популярность получил Дионисий, который сделал фрески для Успенского собора Кремля. Его картины (иконы) живописные и праздные.
Появляются и школы живописи, например,, такие как годуновская (так называется, потому что выполняли заказы этой семьи; подражали Дионисия, копировали Рублева) и строгановская школы (называется так, потому что создана Строгановыми и здесь ценили технику, тщательность, тонкостью деталей).
Объяснение:
Развитие живописи в 16 веке происходило происходило в светском ключе. Можно сказать, что в этот период происходило омерщвление культуры, так как она тяготела к нецерковным темам и истории.
Культура все больше подавлялась государственной политикой, идеологией, которая в итоге в культуре и проявлялась.
Вообще 16 век считается эпохой увядания живописи в России.
Если раньше изображение было простым, то теперь оно становилось многогранным с большим кличеством действующих лиц. Развитие происходит и в цвете. Так, если раньше широко использовали белый, золотой, голубой и красный, то в 16 веке модной становится более темная палитра – от темно-коричневого до темно-зеленого.
Изображения на картине «получают вес», становятся более грузными.
Работы живописцев становятся единообразными, они работают по образцам.
Например, в этот период живопись реализуется в росписи собора Смоленской Богоматери в Новодевичьем монастыре. В рамках этой росписи происходит прославление Божией Матери, которая дала победу русскому воинству (в честь присоединения Смоленска).
В этот период особую популярность получил Дионисий, который сделал фрески для Успенского собора Кремля. Его картины (иконы) живописные и праздные.
Появляются и школы живописи, например,, такие как годуновская (так называется, потому что выполняли заказы этой семьи; подражали Дионисия, копировали Рублева) и строгановская школы (называется так, потому что создана Строгановыми и здесь ценили технику, тщательность, тонкостью деталей).