Из письма, нелегально переправленного за границу октябрь 1928 г., харьков. вузовская молодежь как небо от земли отличается от дореволюционного боевой лозунг — университет для рабочих и крестьян. в первую очередь для комсомольцев и для детей служащих, т. е. прежней интеллигенции, установлена «процентная норма»: огромный конкурс на ничтожное число кто счастливо проскочил через сито приемочных комиссий с их классовым подходом и политическим сыском, тот тише воды, ниже травы. вылетишь в два счета по одному подозрению. сыск ведется изнутри по принципу «самообслуживания»: в трудовой школе — одноклассниками-«шпионерами», в вузе — студенческими «комищеиками». а новые студенты «от сохи» усердно «грызут гранит науки» и в лучшем случае тоже пугливо озираются по квалифицированная интеллигенция, профессора, инженеры, врачи, адвокаты — в массе своей «осоветились». большинство с грехом пополам устроилось и боится считают, и не без основания, что события имеют свою логику. да и практика белых правительств у всех в памяти. люди, далекие от коммунистической партии, находят, что рабоче-крестьянское правительство имеет немало заслуг и достижений в области народного образования и в международных отношениях, что это как-никак национальная власть, отстаивающая достоинство и целостность страны. о временном правительстве вспоминают с ядовитым сарказмом. из дневника московского учителя и. и. шитца. 1929 г. с интеллигенцией дело обстоит совсем плохо. профессура отмирает либо изгоняется, подроста же нет. специалистов по всем ведомостям «снимают» (заменяя «выдвиженцами») либо, что еще хуже, сажают; наиболее частое обвинение — вредительство. сидит чуть ли не половина всего количества их. гпу даже «торгует» , т. е. за большие деньги отдает посаженных в работы разным трестам и учреждениям, конечно, зорко досматривая, чтобы ученые не удрали; а не то ученых отсылают на работу в гиблые места на малом содержании (как арестованных). есть даже такие, что работают в тюрьме, куда им доставляют книги и необходимые пособия. одного из недавно расстрелянных генералов, говорят, даже взманили написать серьезную работу, пообещав ему за это жизнь. и такие вопросы: о каких противоречивых процессах, происходивших в среде интеллигенции, идет речь в документах? какой новый слой сталинской социальной системы формировался в конце 20—30-х гг.? как вы считаете, почему сталинские репрессии в первую очередь затронули ряды старой интеллигенции?
Всё говориться о том что был огромный конкур в учёные в такие элитные места но проходили еденицы и чего они могли добиться да посути не чего жили на копейки не чгео позже не добивались в жизни и ведь боялись потерять место своё ведь в те времена потерять работу да ещё такую было нельзя.
3. Необходимо было изгонять интелегентный народ лишь длятого что бы не было революций что б народ не бостовал ведь только образованые люди могли как то противостоя ть ведь во все времена взять любую революцию её как правило готовили интелегентные люди и здесь сталин понимал что огромное количесвто запретов и жёстких мер идёт и что б люди не бостовали он убирал тех кто поистене это мог сделать как в прочем ив наше время сеййчас где высшее образование потихоньку переходит в разряд чего то недоступного вот как то так и живём