Быстрее других отраслей в XV— первой половине XVIII вв. в Западной Европе развивалась техника горного дела. Рост торговли и промышленности порождал все больший спрос на металлы. Чтобы его удовлетворить, были нужны тяжелые машины с механическим приводом. Примером такой машины может служить рудоподъемник на шахте, изображенный на рисунке. Машина интересна тем, что в ней соединились сразу несколько изобретений, сделанных в разные исторические эпохи: использование тягловой силы скота (V в. до н. э.), усовершенствование упряжи (средние века), применение зубчатых колес для водоподъемного колеса (после 200 г. до н. э.) и для водяной мельницы (I в. н. э.). Но габариты всего этого устройства настолько возросли, что для его остановки пришлось придумать тормоз (в центре рисунка).
Подъемник, приводимый в движение водяным колесом диаметром около 11 м. Он использовался и вместо насоса для откачки воды из шахт (что является сложнейшей задачей), и для подъема руды из рудника. Руду с шахтного двора в конце XV в. откатывали по простейшей рельсовой колее.
Подъемник, приводимый в движение водяным колесом диаметром около 11 м. Он использовался и вместо насоса для откачки воды из шахт (что является сложнейшей задачей), и для подъема руды из рудника. Руду с шахтного двора в конце XV в. откатывали по простейшей рельсовой колее.