1)Пра́во — понятие юриспруденции, один из видов регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определённых, принимаемых в установленном порядке гарантированных государством правил поведения, которые регулируют общественные отношения. Конкретное определение права зависит от типа правопонимания, которого придерживается тот или иной учёный (то есть его представлений о праве).
2)К социальным нормам относят правила, которые не прописаны законодательно, которые сложились в обществе исторически и диктуют поведение членам этого общества.
Социальные нормы принято классифицировать на следующие виды:
1. Традиции и обычаи, которые выражаются в правилах, регулирующих поведение человека в обществе, хотя и не прописаны законодательно. Данные нормы складывались столетия и у некоторых народов они играют более весомую роль, чем законодательные и нормативные акты;
2. Нормы морали, которые негласно установлены в любом обществе и выражаются в общечеловеческих принципах добра и зла, в отношении к нравственности;
3. Нормы этикета, которые являются правилами поведения человека на приемах, на политических встречах, в гостях и на прочих официальных и неформальных мероприятиях;
4. Нормы права – правила, которые закреплены законодательно, невыполнение которых может быть административно или уголовно наказуемо;
5. Нормы эстетики, которые говорят о том, что красиво, а что нет, однако, данные нормы являются весьма субъективными, так как у каждого человека свое индивидуальное видение прекрасного;
6. Политические нормы, которые регулируют отношения в кулуарах власти, внутри политических партий ;
7. Религиозные нормы, которые регулируются церковью, а также отношением человека к религии, ко всему, что связано с верой в Бога;
8. Корпоративные нормы, которые диктуют правила поведения внутри определенной организации, производственного коллектива
3)Разделение властей — принцип конституционного строя, согласно которому государственная власть осуществляется законодательными (представительными) , исполнительными и судебными органами независимо друг от друга и при наличии механизмов, сдерживающих и уравновешивающих объем их полномочий.
1)Пра́во — понятие юриспруденции, один из видов регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определённых, принимаемых в установленном порядке гарантированных государством правил поведения, которые регулируют общественные отношения. Конкретное определение права зависит от типа правопонимания, которого придерживается тот или иной учёный (то есть его представлений о праве).
2)К социальным нормам относят правила, которые не прописаны законодательно, которые сложились в обществе исторически и диктуют поведение членам этого общества.
Социальные нормы принято классифицировать на следующие виды:
1. Традиции и обычаи, которые выражаются в правилах, регулирующих поведение человека в обществе, хотя и не прописаны законодательно. Данные нормы складывались столетия и у некоторых народов они играют более весомую роль, чем законодательные и нормативные акты;
2. Нормы морали, которые негласно установлены в любом обществе и выражаются в общечеловеческих принципах добра и зла, в отношении к нравственности;
3. Нормы этикета, которые являются правилами поведения человека на приемах, на политических встречах, в гостях и на прочих официальных и неформальных мероприятиях;
4. Нормы права – правила, которые закреплены законодательно, невыполнение которых может быть административно или уголовно наказуемо;
5. Нормы эстетики, которые говорят о том, что красиво, а что нет, однако, данные нормы являются весьма субъективными, так как у каждого человека свое индивидуальное видение прекрасного;
6. Политические нормы, которые регулируют отношения в кулуарах власти, внутри политических партий ;
7. Религиозные нормы, которые регулируются церковью, а также отношением человека к религии, ко всему, что связано с верой в Бога;
8. Корпоративные нормы, которые диктуют правила поведения внутри определенной организации, производственного коллектива
3)Разделение властей — принцип конституционного строя, согласно которому государственная власть осуществляется законодательными (представительными) , исполнительными и судебными органами независимо друг от друга и при наличии механизмов, сдерживающих и уравновешивающих объем их полномочий.