Возникновение и развитие идеи развития личности в педагогике
Вопрос о гармонически развитой личности как идеале человека, разрабатывался с древних времён. Идеал афинского воспитания сводился к «совокупности добродетелей» — личность, прежде всего с развитым интеллектом и культурой тела.
К достижению этого идеала был в праве стремиться только свободный и имущий гражданин Афин, только мужчина. Педагогический процесс носил нравственно — эстетический характер, но не было системы трудового воспитания.
В эпоху средневековья идеалом считалась усреднённая верующая личность, образцом воспитания было монашество. Католическая церковь — духовный центр средневековья отвергла античную образовательную традицию, предпочитая знанию невежество. Ребёнок считался уменьшенной копией взрослого.
В эпоху Возрождения возникла педагогическая триада — классическое образование, интенсивное физическое развитие, гражданское воспитание — которые базировались на трёх основных слагаемых — античности, средневековье и идеях — предвестниках нового общества.
Т. Мор впервые высказал мысль о воспитании в процессе трудовой деятельности — разностороннее развитие личности должно быть связано не только с умственным, нравственным и физическим развитием, но и непосредственно с трудовой деятельностью.
Эту мысль продолжил Руссо, Песталоцци, который соединил обучение с производственным трудом, в детском труде он видел развитие физической силы, умственных и нравственных Эту мысль поддерживал Р. Оуэн.
Гармоническое развитие человека подразумевало: подготовку к реальной жизни и труду; профессиональную подготовку, ориентацию на творчество в избранной профессии; развитие основных качеств личности до уровня современного требования.
Вопрос о гармонически развитой личности как идеале человека, разрабатывался с древних времён. Идеал афинского воспитания сводился к «совокупности добродетелей» — личность, прежде всего с развитым интеллектом и культурой тела.
К достижению этого идеала был в праве стремиться только свободный и имущий гражданин Афин, только мужчина. Педагогический процесс носил нравственно — эстетический характер, но не было системы трудового воспитания.
В эпоху средневековья идеалом считалась усреднённая верующая личность, образцом воспитания было монашество. Католическая церковь — духовный центр средневековья отвергла античную образовательную традицию, предпочитая знанию невежество. Ребёнок считался уменьшенной копией взрослого.
В эпоху Возрождения возникла педагогическая триада — классическое образование, интенсивное физическое развитие, гражданское воспитание — которые базировались на трёх основных слагаемых — античности, средневековье и идеях — предвестниках нового общества.
Т. Мор впервые высказал мысль о воспитании в процессе трудовой деятельности — разностороннее развитие личности должно быть связано не только с умственным, нравственным и физическим развитием, но и непосредственно с трудовой деятельностью.
Эту мысль продолжил Руссо, Песталоцци, который соединил обучение с производственным трудом, в детском труде он видел развитие физической силы, умственных и нравственных Эту мысль поддерживал Р. Оуэн.
Гармоническое развитие человека подразумевало: подготовку к реальной жизни и труду; профессиональную подготовку, ориентацию на творчество в избранной профессии; развитие основных качеств личности до уровня современного требования.