I. Опираясь на содержание текста, определи особенности развития образования и во второй половине XIX века и заполни таблицу:
В XIX – начале XX веков в Казахстане народное образование развивалось по двум
направлениям: религиозному и светскому. Почти до середины XIX века обучение казахских детей
осуществлялось в мектебах и медресе, дававших мусульманское образование. Функции учителя
выполнял преимущественно мулла. Обучение велось за счет финансовых средств родителей.
Мусульманские мектебы в основном посещали мальчики.
В то время большой популярностью среди населения пользовались медресе. Они готовили
мулл и преподавателей мектебов. Срок обучения составлял от 3 до 4 лет. Кроме начальных
знаний по исламу, учащиеся медресе получали знания по философии, химии, математике,
медицине, истории, географии, лингвистике и астрономии. Одна из главных функций
религиозных учебных заведений состояла в том, чтобы заложить у молодежи высокие
нравственные начала и гуманизм. С 1870 года по инициативе царского правительства в медресе в
обязательном порядке было введено обучение основам русского языка. Позднее мусульманские
учебные заведения Казахстана были подчинены Министерству народного Со
временем царское правительство старалось взять под контроль мусульманское обучение. Так, по
административным реформам 1867–1868 годов для открытия мектебов и медресе надо было
получить разрешение от уездного начальника.
Положительные аспекты развития образования и во второй половине XIX века
1.
2.
3.
Отрицательные аспекты развития образования и во второй половине XIX века
1.
2.
3.
ВЫВОД