I четверть Раздел «Казахстан в VI – IX веках»
 СОР 
 Тема
 Раннесредневековые государства на территории Казахстана
 Цель обучения
 6.3.1.2 Объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия
 Критерий оценивания
 Обучающийся
 • Сравнивает особенности развития тюркских государств в VI-IX веках
 Уровень мыслительных
 навыков
 Применение
 Задание
 Заполните таблицу.
 Название каганата
 Хронология
 Территория
 Столица
 Этнический
 состав
 Тюркский
 Западно-Тюркский
 Восточно-Тюркский
 Тюргешский
 Определите взаимосвязь между этими государствами 
 Дескрипторы
 Обучающийся
 - называет хронологию существования государств;
 - называет территории расположения государств;
 - называет столицы государств;
 - называет этнический состав государств;
 - определяет взаимосвязь между государствами.
 Тема
 Письменность древних тюрков
 Цель обучения
 6.2.3.1 Объяснять значение древнетюркской
 письменности
 Критерий оценивания
 Обучающийся
 • Выделяет историческое значение древнетюркской письменности
 Уровень мыслительных
 навыков
 Применение
 Задание
 Прочитайте отрывок перевода текста памятника древнетюркской письменности (Памятник Культегина. Малая надпись) и ответьте на вопросы.
 Тенгри рожденный –
 Я, тюркский каган,
 В Тенгрии существующий –
 Я, мудрый каган,
 В мире изменчивом,
 Возвышен Судьбой,
 Воссел по Закону –
 На Трон кочевой!
 Когда наверху Небо-Тенгри,
 А внизу бурая Земля возникли
 в Вечности –
 Сотворены были меж ними
 Сыны человеческие…
 Предки мои Бумын, Истеми -
 По милости Тенгри
 каганами стали,
 Тюрков народ и Закон тюркский -
 Они сохраняли,
 Они возвышали!
 Со всех сторон были враги,
 В походах великих мы их покорили,
 Народам простым –
 Мир подарили!
 Головы имеющих –
 Заставили склониться,
 Колени имеющих –
 Заставили преклониться!
 Вперед – до Хингана,
 Назад – до Железных Ворот,
 Мы расселили
 Могучий народ!
 И пределов величья не зная,
 Свободный народ Тюрков Небесных
 Царственно кочевал
 В кочевьях беспечных!
 Эти каганы были мудры,
 Эти каганы были велики,
 И Вечное Небо хранит –
 Их светлые лики!
 Какие сведения об истории Тюркского каганата приводятся в данном тексте?
 Какие сведения о религии тюрков можно получить из этого текста?
 Дескрипторы
 Обучающийся
 − выделяет сведения об истории тюркского каганата из отрывка памятника древнетюркской письменности;
 − выделяет сведения о религии тюрков из отрывка памятника древнетюркской письменности.
 Тема
 Атлахская битва
 Цель обучения
 6.2.2.3 Характеризовать достижения кочевников в военном искусстве
 Критерий оценивания
 Обучающийся
 • Описывает достижения военного искусства кочевников
 Уровень мыслительных
 навыков
 Знание и понимание
 Задание
 Используя иллюстрации, опишите вооружение воинов-кочевников.
 Дескрипторы
 Обучающийся
 − описывает использования конницы на войне у тюрков;
 − описывает использование лука и стрел на войне у тюрков;
 − описывает общее военное снаряжение у тюрков (доспехи, холодное оружие).