- вводится в оборот польский язык и принимается католичество
- культуры сливаются под эгидой польской культуры
- Речь Посполитая была мировым лидером, одним из основных игроков в геополитике
- планы по созданию церковной унии
- отмена таможенных границ между Литвой и Польшей
- Польша защитила Литву от России в военном плане, не дала ей раствориться
- Польша и Литва имели разные армии
Последствия отрицательные:
- Уния укрепила положение и власть монарха
- Уния обеспечила доминирующее положение шляхты (положительно для польской стороны)
- Закрепление полномочий власти на местах привело к росту коррупции
- «Либерум вето» - сейм мог сам принимать политические решения без учета мнения литовской стороны
- полонизация
- православие было нелегальным
- бесправное закрепощение крестьян
- товары первой необходимости облагались налогом
- Шляхта просто воровала и приумножала свое богатство (посредством земель), но не хотела что-либо менять, развивать экономику
- Речь Посполитая осталась аграрной страной
- Упадок образования и грамотности
- Литва потеряла Волынь, Подляшье, Подолье, Киевское воеводство
2.
Вся власть и государственное управление в княжестве принадлежали великому князю литовскому (господарю), иногда бывшему и королём польским. Ему были подчинены князья и крупные феодалы-паны, управлявшие отдельными княжествами и землями. Великий князь имел широкие полномочия: право вести международные дела, вступать в союзы, объявлять войну и мир, руководить военными силами. Ему принадлежало право законодательной инициативы, за его подписью издавались все важные законодательные акты.
Важную роль в государственном управлении в XV — первой половины XVI века играла Рада, куда входили наиболее богатые паны, занимавшие высшие государственно-административные должности ( маршалки, канцлеры, гетманы, подскарбии, наместники, воеводы,старосты) и католические епископы. Рада, созданная как совещательный орган при великом князе, с конца XV века начала ограничивать великокняжескую власть.
3.
ответ
ответ дан
ludmila1992ukr
Основную массу сельского населения составляли тяглые люди (в широком смысле), собственно крестьяне. Они различались степенью зависимости от феодала и выполняемыми в его пользу повинностями:
- тяглые люди (в узком смысле) за землю отрабатывали в пользу феодала барщину (панщину);
- дворные люди служили при дворе феодала;
- промысловые крестьяне занимались в основном промыслами (охота, рыбная ловля);
- осадные крестьяне платили феодалу денежный оброк (чинш) в зависимости от величины земельного надела;
- куничники платили оброк (куницу) за аренду пустующего земельного надела.
- крестьяне-данники платили денежный или натуральный оброк (дань);
- дольники вносили дань натурой в виде четвёртой части (доли) урожая;
- бобыли, кутники, коморники, халупники — малоземельные и совсем безземельные крестьяне, которые были вынуждены зарабатывать себе на жизнь разного рода промыслами, ремеслом, наёмным трудом на чужой земле
4.
Католицизм был религией верхушки власти в Речи Посполитой. Короли Речи Посполитой и дворянство в большинстве своем были католиками. На территории Речи Посполитой Католическая церковь занимала практически весь северо-запад страны. Православная церковь во главе с Киевским патриархатом занимала восточные территории - бывшие земли Киевской Руси. Сосуществование этих двух церквей нельзя назвать мирным, но стороны старались удерживать мирную нетерпимость. После Кревской унии прежде всего гонениям подвергаются местные язычники. Однако в тот же момент начинается заметное притеснение православной церкви. Католики унижают православных, заставляют православных дворян отрекаться в пользу католицизма, отбирают все статусы и все нажитое у тех, кто остался верен православию. До Брестской унии положение православных и без того было плачевным, и казалось, что хуже уже быть не может. Брестская уния еще сильнее унизила православных. Митрополит объявил о подчинении православных Папе римскому, но сохранял за православными византийские обычаи и службу на церковнославянском языке. Это понравилось не всем.
5.
И Реформация, и Контрреформации поставили в центр человеческую личность, энергичную, устремленную на преобразование мира, с ярко выраженным волевым началом. Но Реформация при этом имела более дисциплинирующее воздействие: она поощряла индивидуализм, но вводила его в строгие рамки морали, основанной на религиозных ценностях.
1.
Последствия положительные:
- вводится в оборот польский язык и принимается католичество
- культуры сливаются под эгидой польской культуры
- Речь Посполитая была мировым лидером, одним из основных игроков в геополитике
- планы по созданию церковной унии
- отмена таможенных границ между Литвой и Польшей
- Польша защитила Литву от России в военном плане, не дала ей раствориться
- Польша и Литва имели разные армии
Последствия отрицательные:
- Уния укрепила положение и власть монарха
- Уния обеспечила доминирующее положение шляхты (положительно для польской стороны)
- Закрепление полномочий власти на местах привело к росту коррупции
- «Либерум вето» - сейм мог сам принимать политические решения без учета мнения литовской стороны
- полонизация
- православие было нелегальным
- бесправное закрепощение крестьян
- товары первой необходимости облагались налогом
- Шляхта просто воровала и приумножала свое богатство (посредством земель), но не хотела что-либо менять, развивать экономику
- Речь Посполитая осталась аграрной страной
- Упадок образования и грамотности
- Литва потеряла Волынь, Подляшье, Подолье, Киевское воеводство
2.
Вся власть и государственное управление в княжестве принадлежали великому князю литовскому (господарю), иногда бывшему и королём польским. Ему были подчинены князья и крупные феодалы-паны, управлявшие отдельными княжествами и землями. Великий князь имел широкие полномочия: право вести международные дела, вступать в союзы, объявлять войну и мир, руководить военными силами. Ему принадлежало право законодательной инициативы, за его подписью издавались все важные законодательные акты.
Важную роль в государственном управлении в XV — первой половины XVI века играла Рада, куда входили наиболее богатые паны, занимавшие высшие государственно-административные должности ( маршалки, канцлеры, гетманы, подскарбии, наместники, воеводы,старосты) и католические епископы. Рада, созданная как совещательный орган при великом князе, с конца XV века начала ограничивать великокняжескую власть.
3.
ответ
ответ дан
ludmila1992ukr
Основную массу сельского населения составляли тяглые люди (в широком смысле), собственно крестьяне. Они различались степенью зависимости от феодала и выполняемыми в его пользу повинностями:
- тяглые люди (в узком смысле) за землю отрабатывали в пользу феодала барщину (панщину);
- дворные люди служили при дворе феодала;
- промысловые крестьяне занимались в основном промыслами (охота, рыбная ловля);
- осадные крестьяне платили феодалу денежный оброк (чинш) в зависимости от величины земельного надела;
- куничники платили оброк (куницу) за аренду пустующего земельного надела.
- крестьяне-данники платили денежный или натуральный оброк (дань);
- дольники вносили дань натурой в виде четвёртой части (доли) урожая;
- бобыли, кутники, коморники, халупники — малоземельные и совсем безземельные крестьяне, которые были вынуждены зарабатывать себе на жизнь разного рода промыслами, ремеслом, наёмным трудом на чужой земле
4.
Католицизм был религией верхушки власти в Речи Посполитой. Короли Речи Посполитой и дворянство в большинстве своем были католиками. На территории Речи Посполитой Католическая церковь занимала практически весь северо-запад страны. Православная церковь во главе с Киевским патриархатом занимала восточные территории - бывшие земли Киевской Руси. Сосуществование этих двух церквей нельзя назвать мирным, но стороны старались удерживать мирную нетерпимость. После Кревской унии прежде всего гонениям подвергаются местные язычники. Однако в тот же момент начинается заметное притеснение православной церкви. Католики унижают православных, заставляют православных дворян отрекаться в пользу католицизма, отбирают все статусы и все нажитое у тех, кто остался верен православию. До Брестской унии положение православных и без того было плачевным, и казалось, что хуже уже быть не может. Брестская уния еще сильнее унизила православных. Митрополит объявил о подчинении православных Папе римскому, но сохранял за православными византийские обычаи и службу на церковнославянском языке. Это понравилось не всем.
5.
И Реформация, и Контрреформации поставили в центр человеческую личность, энергичную, устремленную на преобразование мира, с ярко выраженным волевым началом. Но Реформация при этом имела более дисциплинирующее воздействие: она поощряла индивидуализм, но вводила его в строгие рамки морали, основанной на религиозных ценностях.
6. -
7. -