Глава гос-ва – президент, избираемый нижней палатой парламента сроком на 4 года. Президентом может быть избран уроженец И., имеющий родителей-иракцев, достигший 40 лет.
Высший законодат. орган – двухпалатный парламент, состоящий из Совета представителей и Совета союза.
2. Особенности модернизации.
Модернизация начала привлекать повышенное внимание исследователей в связи с появлением на политической карте мира независимых государств Азии, Ближнего Востока и Африки в 1950-1960-х годах. Политические реформы и вопросы демократизации стран Ближнего и Среднего Востока активно обсуждались и в 1980-х годах, как в самих государствах региона, так и в международных экспертных кругах. Однако на пике актуальности эти вопросы оказались после 2000 года, когда во всем мусульманском мире стали набирать силу процессы изменения партийно-политических структур, формирования демократических институтов, нередко сопровождаемые ломкой консервативных режимов под воздействием внутренних и внешних факторов.
+еще в начале ХХ века большинство стран Ближнего и Среднего Востока представляли собой традиционные общества с рудиментарной политической системой, в которой доминировали феодально-сословные, династические, клановые, родовые отношения, традиционные и религиозные ценности. До сих пор особенностью многих стран Ближнего и Среднего Востока остается относительно слабая степень дифференциации политических институтов и их функций, их тесная взаимосвязь с религией, традиционной моралью и культурой, инертность деятельности политического индивида.
Важными факторами начавшейся политической модернизации этих государств были идеи национального освобождения, защиты культурной идентичности, секуляризации, развития политического сознания. Несмотря на очевидные различия в динамике и направлениях общественно-политического и экономического развития таких стран, как, например, Саудовская Аравия, Иордания, Египет, Марокко, Тунис, Пакистан, в их политической модернизации проявились некоторые общие тенденции. В частности, это появление новых функций политической системы, развитие политического плюрализма и представительства, многопартийности, распространение современных форм и политического участия все более широких кругов населения, реформирование национальных правовых систем, расширение и совершенствование политических норм и традиций в соответствии с требованиями современности.
3. Ключевые события 1946-2020гг.
(довольно важные для республики события стали проявляться в 50-х, так что отсчет начну с 1958-го, поэтому еще рекомендую посмотреть доп.материалы 40-х годов. Помимо этого рекомендую прочитать дипломатические отношения с США, СССР и ООН!)
В сентябре 1958 был учрежден департамент Министерства образования для развития просвещения в северных ливах, где стала разрастаться сеть курдских начальных и средних школ, расширилось количество курдоязычных публикаций и изданий.
Временная Конституция в июле 1959 провозгласила равенство граждан обоего пола перед законом, гарантировала демократические свободы и запретила религиозную и языковую дискриминацию.
В феврале 1963 власть захватил Национальный совет революционного командования (НСРК).
В 1964 была учреждена Иракская национальная нефтяная компания (ИННК).
1968г. - переворот в Ираке.
1970-е стали периодом наиболее динамичного социально-экономического развития И., в котором многие в арабском мире видели образец для подражания.
Осенью 1978 было принято решение о предоставлении регулярной финансовой Сирии, Иордании и Организации освобождения Палестины (ООП).
Исламская революция 1978—1979.
С начала 21-го века пошли ряды террористических актов как и в Ираке, так и в других странах.
2006 год - Возникновение террористической организации "ИГИЛ".
(Про ИГИЛ тоже рекомендую прочитать, там тоже очень много нужной информации. С этого можно будет узнать о диплом.отношениях между с другими странами.)
1. Политический строй.
Ирак – федеративное гос-во. Конституция одобрена 15.10.2005. Форма правления – парламентская республика.
Глава гос-ва – президент, избираемый нижней палатой парламента сроком на 4 года. Президентом может быть избран уроженец И., имеющий родителей-иракцев, достигший 40 лет.
Высший законодат. орган – двухпалатный парламент, состоящий из Совета представителей и Совета союза.
2. Особенности модернизации.
Модернизация начала привлекать повышенное внимание исследователей в связи с появлением на политической карте мира независимых государств Азии, Ближнего Востока и Африки в 1950-1960-х годах. Политические реформы и вопросы демократизации стран Ближнего и Среднего Востока активно обсуждались и в 1980-х годах, как в самих государствах региона, так и в международных экспертных кругах. Однако на пике актуальности эти вопросы оказались после 2000 года, когда во всем мусульманском мире стали набирать силу процессы изменения партийно-политических структур, формирования демократических институтов, нередко сопровождаемые ломкой консервативных режимов под воздействием внутренних и внешних факторов.
+еще в начале ХХ века большинство стран Ближнего и Среднего Востока представляли собой традиционные общества с рудиментарной политической системой, в которой доминировали феодально-сословные, династические, клановые, родовые отношения, традиционные и религиозные ценности. До сих пор особенностью многих стран Ближнего и Среднего Востока остается относительно слабая степень дифференциации политических институтов и их функций, их тесная взаимосвязь с религией, традиционной моралью и культурой, инертность деятельности политического индивида.
Важными факторами начавшейся политической модернизации этих государств были идеи национального освобождения, защиты культурной идентичности, секуляризации, развития политического сознания. Несмотря на очевидные различия в динамике и направлениях общественно-политического и экономического развития таких стран, как, например, Саудовская Аравия, Иордания, Египет, Марокко, Тунис, Пакистан, в их политической модернизации проявились некоторые общие тенденции. В частности, это появление новых функций политической системы, развитие политического плюрализма и представительства, многопартийности, распространение современных форм и политического участия все более широких кругов населения, реформирование национальных правовых систем, расширение и совершенствование политических норм и традиций в соответствии с требованиями современности.
3. Ключевые события 1946-2020гг.
(довольно важные для республики события стали проявляться в 50-х, так что отсчет начну с 1958-го, поэтому еще рекомендую посмотреть доп.материалы 40-х годов. Помимо этого рекомендую прочитать дипломатические отношения с США, СССР и ООН!)
Иракская революция 1958 провозгласила Ирак республикой.
В сентябре 1958 был учрежден департамент Министерства образования для развития просвещения в северных ливах, где стала разрастаться сеть курдских начальных и средних школ, расширилось количество курдоязычных публикаций и изданий.
Временная Конституция в июле 1959 провозгласила равенство граждан обоего пола перед законом, гарантировала демократические свободы и запретила религиозную и языковую дискриминацию.
В феврале 1963 власть захватил Национальный совет революционного командования (НСРК).
В 1964 была учреждена Иракская национальная нефтяная компания (ИННК).
1968г. - переворот в Ираке.
1970-е стали периодом наиболее динамичного социально-экономического развития И., в котором многие в арабском мире видели образец для подражания.
Осенью 1978 было принято решение о предоставлении регулярной финансовой Сирии, Иордании и Организации освобождения Палестины (ООП).
Исламская революция 1978—1979.
С начала 21-го века пошли ряды террористических актов как и в Ираке, так и в других странах.
2006 год - Возникновение террористической организации "ИГИЛ".
(Про ИГИЛ тоже рекомендую прочитать, там тоже очень много нужной информации. С этого можно будет узнать о диплом.отношениях между с другими странами.)