Велес (Волос) – бог скота, покровитель пастухов. Символ достатка. В период христианизации Руси Велес был «ассимилирован» и уступил место созвучному христианскому святому – Власию, покровительствовавшему скоту.
Даждьбог (Дажьбог) – в восточнославянском языческои пантеоне бог-солнце. Даждьбог созревать урожаю и в этом качестве связывается с Хорсом, как солнечное божество.
Макошь (Мокошь) – единственное божество женского рода в восточно-славянском языческом пантеоне. Олицетворяла женское начало жизни на земле. Служила воплощением плодородия и почиталась как покровительница земледелия. Вследствие этого она может быть связана с почитанием Матери-сырой земли. После христианизации Руси продолжением образа Мокоши можно считать Параскеву Пятницу.
Перун – в восточнославянском пантеоне бог грома (грозы). Издавна считался покровителем князя и его дружины. Он представал обычно в образе немолодого воина. В период двоеверия, а затем и христианизации образ Перуна уступил место схожему с ним образу Ильи-пророка.
Сварог (Сварожич) – бог огня у восточных славян, покровитель кузнецов. Этот бог имел в древнерусском пантеоне наиболее устойчивые связи с Дажьбогом, который считался его сыном.
Семаргл (Симаргл) – одно из семи важнейших языческих божеств восточных славян. Его функции неясны. Считают, что они связаны с сакральным числом семь и воплощением семичленного древнеславянского пантеона. Симаргла сближают с иранской сказочной птицей Симург, которая пролетая, разбрасывает семена, падающие на землю живительным дождем.
Стрибог – бог ветра у восточных славян.
Хорс (Хорос) – являлся, по-видимому, одним из воплощений Солнца.
Ярило (Ярила) – божество весеннего плодородия у восточных славян. Считают, что его образ возник из сочетания весенних обрядов, названия которых до сих пор включают корень «яр». В более поздней христианской традиции и обрядности ассоциировался с Юрием (Георгием).
Велес (Волос) – бог скота, покровитель пастухов. Символ достатка. В период христианизации Руси Велес был «ассимилирован» и уступил место созвучному христианскому святому – Власию, покровительствовавшему скоту.
Даждьбог (Дажьбог) – в восточнославянском языческои пантеоне бог-солнце. Даждьбог созревать урожаю и в этом качестве связывается с Хорсом, как солнечное божество.
Макошь (Мокошь) – единственное божество женского рода в восточно-славянском языческом пантеоне. Олицетворяла женское начало жизни на земле. Служила воплощением плодородия и почиталась как покровительница земледелия. Вследствие этого она может быть связана с почитанием Матери-сырой земли. После христианизации Руси продолжением образа Мокоши можно считать Параскеву Пятницу.
Перун – в восточнославянском пантеоне бог грома (грозы). Издавна считался покровителем князя и его дружины. Он представал обычно в образе немолодого воина. В период двоеверия, а затем и христианизации образ Перуна уступил место схожему с ним образу Ильи-пророка.
Сварог (Сварожич) – бог огня у восточных славян, покровитель кузнецов. Этот бог имел в древнерусском пантеоне наиболее устойчивые связи с Дажьбогом, который считался его сыном.
Семаргл (Симаргл) – одно из семи важнейших языческих божеств восточных славян. Его функции неясны. Считают, что они связаны с сакральным числом семь и воплощением семичленного древнеславянского пантеона. Симаргла сближают с иранской сказочной птицей Симург, которая пролетая, разбрасывает семена, падающие на землю живительным дождем.
Стрибог – бог ветра у восточных славян.
Хорс (Хорос) – являлся, по-видимому, одним из воплощений Солнца.
Ярило (Ярила) – божество весеннего плодородия у восточных славян. Считают, что его образ возник из сочетания весенних обрядов, названия которых до сих пор включают корень «яр». В более поздней христианской традиции и обрядности ассоциировался с Юрием (Георгием).
боги
перун, хорс, ярило, велес,волх, сварог, ярило
богини
лада, леля, мара, кострома, тара, зимун, рожаница