Эссе эссе КАЗАХСКОЕ ОБЩЕСТВО ВО ВТОРОЙ
ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
использовать опорные слова баи судагеры
нурекен
бии
наемные рабочие
поэзия Зар заман
мурат монкеулы

driveSas driveSas    1   11.03.2021 16:42    0

Ответы
миёк2 миёк2  11.03.2021 16:50

Основные мотивы школы Зар-Заман – пессимизм, относительно настоящего и будущего казахов, ностальгия по ушедшому в «золотому веку», могуществу и независимости казахского ханства. Творчество Шортанбая (1818-1881) родился в районе гор Каратау ЮКаз, умер в Карагандинской области. Он осуждал колониальные порядки русских, призывал должностных лиц быть справедливыми и предерживаться нравственных установок религии. В 1888 г. был опубликован егосборник стихов «Предок наш – пророк Адам». Дулат Бабатайулы (1802-1871) родился на территории нынешнего Аягузского района ВКО. Он был одним из самых образованных людей своего времени. В своих произведениях-толгау-раздумиях «Ак Жайлау и Сандыктас», «Сулеймен», «О, Барак, молодой» подвергает суровой критике существующие порядки, говорит о бесправии народа, ухудщении нравов общества. Его заслуга совершенствование поэтической фрмы стиха, был выдающимся мастером худ. слова. Он был признан одним из лучших казахских поэтов всех времен. В 1880г в Казани был опубликован его стихотворный сборник «Осиет-нама». Мурат Монкеулы (1843-1906) его творчество тесно связано с событиями происходящими в западном Казахстане. Переход земли в собственность РосГос по «временному положению об управлении в степных областях Оренбургского и Зап-Сиб ген-губ.» утвержденным 21 октября 1868 г, увеличение податей и налогов вынудили казахов ЗКаз на поднятие восстания. Распространилаь идея перекочевать в обетованный край «Жидели Байсын», «Тескен Тау». Царская власть выслав войска,преградила путь восставшим. Поэтическая сила Мурата особо проявилась именно в этот период. Он становится мощным глашатаем и рупором борьбы народа за свою независимость, за перекочевку в благодатный край. В стихотворении «Три эпохи» Мурат обрисовал картину горькой жизни казахов в условиях завоевания и колонизации. В этом стихотворении перечислил героев, таких как Асан Кайгы, Казтуган, Орак, Мамай, Тора и наконец Исатай, которые не смогли прожить счастливую жизнь и покинули этот мир не испытав счастья. Акын Мурат не скрывает своего беспокойства и страха из-за того,что колонизационная политика ведет не только к захвату исконных земель, но и оказывает пагубное влияние на воспитание подрастающего поколения. Стихотворение «Казтуган», «Шалкиз» представляют собой эпические образцы, которые дали возможность дальше развить традиции певцов и сказителей .

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
murkacomkate murkacomkate  11.03.2021 16:50

Казахский

Русский

ХВЫЫЫ-ХХ ғасырлардың бас кезінде қазақтардың арасында жүзге және ру-тайпаларға бөліну одан әрі жалғаса берді. Қазақ халқы үш жүзден тұрды. Олар - Кіші жүз, Орта жүз және Ұлы жүз. Әр жүз бірнеше руға бөлінді, ал рулар өз кезегінде қыруар көп рулық аталықтарды біріктірді. Мұның өзі ру халқы санының өсе түсуіне байланысты болды. Қазақтардың көшпелі өмір салтының өзі де осыны қажет етті. Әр жүздің айқын белгіленген өз аумағы болды.

XVIII-XX ğasırlardıñ bas kezinde qazaqtardıñ arasında jüzge jäne rw-taypalarğa bölinw odan äri jalğasa berdi. Qazaq xalqı üş jüzden turdı. Olar - Kişi jüz, Orta jüz jäne Ulı jüz. Är jüz birneşe rwğa bölindi, al rwlar öz kezeginde qırwar köp rwlıq atalıqtardı biriktirdi. Munıñ özi rw xalqı sanınıñ öse tüswine baylanıstı boldı. Qazaqtardıñ köşpeli ömir saltınıñ özi de osını qajet etti. Är jüzdiñ ayqın belgilengen öz awmağı boldı.

В начале XVIII-XX веков продолжилось разделение казахов на жузы и ру-племена. Казахский народ насчитывал триста человек. Это малая сотня, средняя сотня и большая сотня. Каждая сотня была разделена на несколько племен, а племена, в свою очередь, объединяли большое количество племенных отцов. Это было связано с ростом населения племени. Этого требовал кочевой образ жизни казахов. У каждого жуза была своя территория.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История