Ереси Матвея башкина и Феодосия Косого краткий пересказ​

Doshatop Doshatop    3   23.02.2021 14:29    8

Ответы
dmitriyvoron8 dmitriyvoron8  23.02.2021 14:30

Гораздо более активными были еретические движения, отдельные участники которых выдвигали весьма радикальные предложения. В 50-х годах ряд церковных соборов занимался ересью сына боярского Матвея Башкина, Феодосия Косого, игумена Артемия н других. Учение Башкина, с державшее элементы рационализма, в то же время проповедовало преимущества свободного труда и необходимость освободить закабаленных холопов. У нас, говорил Матвей Башкин, «на иных и кабалы, на иных беглые, а на иных нарядные, а на иных полные; а я, де, благодарю бога моего, у меня, де, что было кабал полных, то, де, есми все изодрал, да держу, де, государь, своих добровольно: добро, де, ему, и он живет, а не добро, и он куды хочет...»  Этими новыми вояниямп, отражающими рост товарно-денежных отношений в недрах натурального хозяйства, пронизана и заключительная глава Домостроя («Послание и наказание от отца к сыну»), написанная в середине XVI в. протопопом Сильвестром. Сильвестр ставил себе в заслугу, что он отпустил всох своих «работных» на свободу, и советовал своему сыну поступать так же. Среди привлеченных по делам о «еретиках» середины века был и холоп Феодосий Косой, которому еще до суда удалось бежать в Литву, где ои ревностно распространял свое учение, выражавшееся в стремлении восстановить древнехристианскую общину с равенством ее членов и широкой взаимо

Объяснение:

Вот это правильно на 1000000000000000000000000000000000000%

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
maks695 maks695  23.02.2021 14:30

Через 50 лет после Собора против жидовствующих, появилась новая ересь, возникшая одновременно в двух местах: в 1554 г. в Москве ее распространял Матфей Башкин, а на Белоозере Федор Косой.

Они отрицали учение о Святой Троице, учение о Божественности Христа, не признавали церковной иерархии, отрицали почитание икон, выступали против Предания и монашества.

В этом их учение было сходно с ересью жидовствующих, но в отличие от нее, у новых еретиков были развиты элементы социальной критики.

Они говорили, что все люди перед Богом равны и отношения между ними должны основываться на принципах христианской любви, поэтому для христиан неприемлемо рабство, закабаление одних другими.

Ересь возникла под влиянием реформаторских идей, распространявшихся в соседних Польше, Литве, Белоруссии и Украине.

Однако в России еретики не смогли найти широкой поддержки и фактически остались одни.

В 1554 г. был созван Собор, на котором еретики были осуждены, но Ф. Косому удалось бежать в Белоруссию.

Вторично он был осужден в 1583 г. и заточен в Волоколамский монастырь.

Объяснение:

Не знаю правильно ли это? Может быть, но

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История