Духовная жизнь в 1920-е годы. какое значение придавала советская власть ликвидации неграмотности?

likairin00Lika123 likairin00Lika123    3   09.07.2019 21:50    2

Ответы
Даша222000111777 Даша222000111777  31.07.2020 10:18
Основной задачей было полное искоренение с духовной жизни общества буржуазной идеологии и внедрение социалистических и пролетарских мотивов, которые заключались в утверждении марксизма в сознании народа, пропаганда превосходства социалистического режима:
 
- ликвидируется понятие свобода слова (К середине 1920-х гг. прекращается деятельность частных книгоиздательств, возникших при переходе к НЭПу, закрываются независимые научные и литературно-художественные журналы. В 1922 г. был учрежден Главлит, осуществлявший цензуру за всей печатной продукцией. Многие общественные профессиональные и творческие организации, оказавшиеся в оппозиции к советской власти, например Всероссийский учительский союз, Союз деятелей художественной культуры. Союз деятелей искусств и др., были распущены. )

-масштабная антирелигиозная борьба, распространение атеистической пропаганды (с 1921г. большевики начали проводить первые репрессии духовенства и верующих различных конфессий, которые в своем большинстве были приверженцами монархии, массово разрушаться религиозные культовые сооружения, которые несли в себе многовековое культурное наследие русского народа. Уцелевшие церкви часто использовались в качестве складов, мастерских )
 
 - борьба с неграмотностью населения ( Создавалась единая бесплатная трудовая школа из двух ступеней (со сроком обучения 5 лет и 4 года),В конце 1919 г. правительство приняло декрет  «О ликвидации неграмотности среди населения России». Все граждане в возрасте от 8 до 50 лет должны были обучаться грамоте на родном или русском языке. За уклонение от этой обязанности грозила уголовная ответственность. создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности, В 1923 г. основано добровольное общество «Долой неграмотность», создавались пункты ликбеза, кружки, избы-читальни для обучения чтению и письму. К концу 1920-х гг. около 40 % населения умело читать и писать, к концу 1930-х гг. этот показатель равнялся 80 %.)
В 1920-е гг. новые правила приема в вузы (зачисление студентов проводилось без экзаменов и без документов о среднем образовании) отдавали преимуществами при поступлении  рабоче-крестьянской молодежи. Для подготовки поступающих  к поступлению в вузы с 1919 г. создавались рабочие факультеты (рабфаки).
 
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История