Культура каждого народа - это не только материальный быт, уклад, фольклорные песни и танцы - с чем обычно связывают процесс возрождения народов, а это еще традиционное и духовное мировоззрение, включающее в себя мифы о происхождении Вселенной, человека, всего живого в этом мире, это понимание жизни и смерти человека, времени, пространства, это и родословные предания, их традиции, обряды и обычаи, бытовавшие в у племен и народов.
Религиозные представления кочевников в 1 тысячелетии до н.э. имели ярко выраженную военную окраску. Главными были - культ вождя и царя. Царь считался - избранником богов, посредником между небом и землей, центром мира, носителем земного процветания. От его физической мощи и духовной энергии зависло благосостояние народа. Он был воплощением всех слоев народа.
Об этом говорит захоронение в иссыкском кургане вождя или царя союза племени. По одежде и регалиям видно, что саки отождествляли его с солнечным божеством. У них Солнце было владыкой. Изображения на головном уборе имели символическое значение. «Золотые горы» и «деревья», нашитые по окружности шапки, представляют картину мира, подвластного солнечному владыке. Считалось, что вождь находится в центре вселенной и, как Солнце, обозревает ее со всех сторон. Но «золотой человек» еще и воин, защищающий этот мир, и жрец. Об этом говорят его оружие и регалии. Спереди шапку украшала эмблема — пара золотых крылатых коней с козлиными рогами, из их спин «вырастают четыре золотые стрелы». Эта эмблема – «царский знак», олицетворяющий власть вождя над миром: птица - небо, конь - земля, козел - подземный мир, четыре стрелы - четыре части света.
Саки поклонялись силам природы - солнцу, ветру, грозе, грому. По их представлениям, боги перевоплощались в различных животных и птиц. Например, конь - бог солнца и огня; кабан - бог грома. Кочевые племена больше поклонялись солнцу, огню, а оседлые племена - священной земле. В святилищах, где находились алтари и жертвенники, приносили жертвы богам, совершали обряды достижения, плодородия, связанные с соблюдением культа предков и культа огня. Археологами обнаружены, что у саков Семиречья существовали «храмы огня».
Популярность животных образов в мифологии и фольклоре вызвали к жизни своеобразный «звериный стиль» в искусстве кочевников.
Конь в мифологии саков связывался с солнцем и огнем. Верховное божество Митра, который сотворил мир, выезжал, согласно «Авесте», на четверке лошадей. К коням имели отношение боги Сурья, Яма, Агни, Индра. Изображения крылатых коней. на головном уборе царя из кургана Иссык -это солнечная колесница. Образ крылатого коня как образ солнца есть в мифологии других народов. У греков крылатые кони влекли по небу колесницу солнечного бога Аполлона.
Культура каждого народа - это не только материальный быт, уклад, фольклорные песни и танцы - с чем обычно связывают процесс возрождения народов, а это еще традиционное и духовное мировоззрение, включающее в себя мифы о происхождении Вселенной, человека, всего живого в этом мире, это понимание жизни и смерти человека, времени, пространства, это и родословные предания, их традиции, обряды и обычаи, бытовавшие в у племен и народов.
Религиозные представления кочевников в 1 тысячелетии до н.э. имели ярко выраженную военную окраску. Главными были - культ вождя и царя. Царь считался - избранником богов, посредником между небом и землей, центром мира, носителем земного процветания. От его физической мощи и духовной энергии зависло благосостояние народа. Он был воплощением всех слоев народа.
Об этом говорит захоронение в иссыкском кургане вождя или царя союза племени. По одежде и регалиям видно, что саки отождествляли его с солнечным божеством. У них Солнце было владыкой. Изображения на головном уборе имели символическое значение. «Золотые горы» и «деревья», нашитые по окружности шапки, представляют картину мира, подвластного солнечному владыке. Считалось, что вождь находится в центре вселенной и, как Солнце, обозревает ее со всех сторон. Но «золотой человек» еще и воин, защищающий этот мир, и жрец. Об этом говорят его оружие и регалии. Спереди шапку украшала эмблема — пара золотых крылатых коней с козлиными рогами, из их спин «вырастают четыре золотые стрелы». Эта эмблема – «царский знак», олицетворяющий власть вождя над миром: птица - небо, конь - земля, козел - подземный мир, четыре стрелы - четыре части света.
Саки поклонялись силам природы - солнцу, ветру, грозе, грому. По их представлениям, боги перевоплощались в различных животных и птиц. Например, конь - бог солнца и огня; кабан - бог грома. Кочевые племена больше поклонялись солнцу, огню, а оседлые племена - священной земле. В святилищах, где находились алтари и жертвенники, приносили жертвы богам, совершали обряды достижения, плодородия, связанные с соблюдением культа предков и культа огня. Археологами обнаружены, что у саков Семиречья существовали «храмы огня».
Популярность животных образов в мифологии и фольклоре вызвали к жизни своеобразный «звериный стиль» в искусстве кочевников.
Конь в мифологии саков связывался с солнцем и огнем. Верховное божество Митра, который сотворил мир, выезжал, согласно «Авесте», на четверке лошадей. К коням имели отношение боги Сурья, Яма, Агни, Индра. Изображения крылатых коней. на головном уборе царя из кургана Иссык -это солнечная колесница. Образ крылатого коня как образ солнца есть в мифологии других народов. У греков крылатые кони влекли по небу колесницу солнечного бога Аполлона.
Объяснение: