Люди и деньги - вечная тема в мировой литературе. Можно вспомнить целую галерею ярких образов скупца. Тут и "скупой рыцарь", и гоголевский Плюшкин, и, конечно же, бальзаковский Гобсек. "Да неужели все сводится к деньгам?" - спрашивает его молодой юрист Дервиль - персонаж, глазами которого автор показывает нам ростовщика Гобсека. Для Гобсека - да. Вся его жизнь была посвящена накоплению денег.
У Гобсека нет семьи, детей, он стар и слаб. Он живет как последний бедняк, располагая миллионами. Для кого он копит несметные богатства? После его смерти его огромное состояние унаследует дальняя родственница - женщина легкого поведения.
А вот графиня Ресто деньги тратит: на наряды, на молодого любовника. Ее порочный образ жизни и безудержное мотовство разрушает ее семью, ее жизнь. Бальзак противопоставляет два противоположных отношения к деньгам — накопление богатства ради накопления и безудержное мотовство. Писатель наглядно показал ущербность и тоого, и другого.
Люди и деньги - вечная тема в мировой литературе. Можно вспомнить целую галерею ярких образов скупца. Тут и "скупой рыцарь", и гоголевский Плюшкин, и, конечно же, бальзаковский Гобсек. "Да неужели все сводится к деньгам?" - спрашивает его молодой юрист Дервиль - персонаж, глазами которого автор показывает нам ростовщика Гобсека. Для Гобсека - да. Вся его жизнь была посвящена накоплению денег.
У Гобсека нет семьи, детей, он стар и слаб. Он живет как последний бедняк, располагая миллионами. Для кого он копит несметные богатства? После его смерти его огромное состояние унаследует дальняя родственница - женщина легкого поведения.
А вот графиня Ресто деньги тратит: на наряды, на молодого любовника. Ее порочный образ жизни и безудержное мотовство разрушает ее семью, ее жизнь. Бальзак противопоставляет два противоположных отношения к деньгам — накопление богатства ради накопления и безудержное мотовство. Писатель наглядно показал ущербность и тоого, и другого.
Объяснение: