должность и место работы: учитель обучения на дому, кгбоу "мотыгинская общеобразовательная школа - интернат", п. мотыгино красноярского края.
описание материала: в данном рассказе кратко изложена происхождения игрушки. этот материал может быть полезен и интересен учителям начальных классов, воспитателям старших групп детских садов. информацию об игрушке можно использовать на тематических классных часах.
цель: формирование представления об игрушке через рассказ.
:
- образовательные: рассказать краткую о происхождении игрушки;
- воспитательная: воспитывать интерес к старинных игрушек, к культуре.
содержание:
что же появляется в доме с момента рождения ребенка? конечно, игрушки. причем, с детства его окружают яркие красивые погремушки, которые со временем переходят в мячики, пирамидки, кубики, кольца. игрушки были необходимы детям во все времена.
по археологическим исследованиям и некоторым источникам можно судить об игрушек древнего мира. в древнем египте игрушки в основном делали из дерева и ткани. до наших дней сохранились фигурки животных, куклы, мячи.
мастера древнего египта старались передать в игрушке реальность окружающего мира: игрушка-крокодил с открытой пастью, тигр со своей жертвой и многое другое. некоторые игрушки могли рассказать даже о социальной структуре древнего египта: телесные наказания раба или работающий раб.
в античные времена в греции и риме игрушки были особым средством воспитания. до наших дней сохранились художественные игрушки из слоновой кости, янтаря, терракоты (куклы, фигурки животных). было налажено ремесленное производство игрушек, которые хорошо продавались в разных странах. многие игрушки того времени были с заводными механизмами, что говорит о высоком профессионализме мастеров.
многие игрушки средневековья находятся в музейных коллекциях разных стран. сохранились игрушки, принадлежащие представителям знати и их детям: кони в рост ребенка, доспехи, шлемы, щиты, мечи. в каждом богатом доме была кукла - хранительница очага. сохранились целые кукольные дома с обстановкой, выполненной из дорогих материалов с украшениями из драгоценных металлов, камней. такие куклы – талисманы делались в одном экземпляре, хранились как фамильные ценности и передавались по наследству.
для детей бедноты игрушки изготавливались из недолговечного материала: соломы, коры, деревьев, глины. поэтому до наших дней они не сохранились.
на руси игрушки имели большое воспитательное значение. с ними передавалось по наследству мастерство, они готовили к жизни, развивали и духовно. первыми игрушками были колокольчики, подвески с шумом, пестрые лоскутки, трещотки. а потом ребенок получал мячи, луки, волчки, свистульки, куклы. расцвет игрушечных промыслов относится к 16 -17 векам, когда начали развиваться народные деревянные и гончарные игрушки. популярными стали гжель, дымковская игрушка, городецкая.
с развитием промышленности, средств передвижения менялось и содержание игрушек. стали появляться автомобили, поезда и другой вид транспорта. со временем появятся пневматические, магнитные, электрифицированные игрушки.
развитие электронной промышленности дает новые возможности в создании сложной детской игрушки.
рассказ об игрушках для детей
детям об игрушки
игрушка, как атрибут детства
автор: егорова галина васильевна.
должность и место работы: учитель обучения на дому, кгбоу "мотыгинская общеобразовательная школа - интернат", п. мотыгино красноярского края.
описание материала: в данном рассказе кратко изложена происхождения игрушки. этот материал может быть полезен и интересен учителям начальных классов, воспитателям старших групп детских садов. информацию об игрушке можно использовать на тематических классных часах.
цель: формирование представления об игрушке через рассказ.
:
- образовательные: рассказать краткую о происхождении игрушки;
- развивающая: развивать внимание, память, воображение, любознательность;
- воспитательная: воспитывать интерес к старинных игрушек, к культуре.
содержание:
что же появляется в доме с момента рождения ребенка? конечно, игрушки. причем, с детства его окружают яркие красивые погремушки, которые со временем переходят в мячики, пирамидки, кубики, кольца. игрушки были необходимы детям во все времена.
по археологическим исследованиям и некоторым источникам можно судить об игрушек древнего мира. в древнем египте игрушки в основном делали из дерева и ткани. до наших дней сохранились фигурки животных, куклы, мячи.
мастера древнего египта старались передать в игрушке реальность окружающего мира: игрушка-крокодил с открытой пастью, тигр со своей жертвой и многое другое. некоторые игрушки могли рассказать даже о социальной структуре древнего египта: телесные наказания раба или работающий раб.
в античные времена в греции и риме игрушки были особым средством воспитания. до наших дней сохранились художественные игрушки из слоновой кости, янтаря, терракоты (куклы, фигурки животных). было налажено ремесленное производство игрушек, которые хорошо продавались в разных странах. многие игрушки того времени были с заводными механизмами, что говорит о высоком профессионализме мастеров.
многие игрушки средневековья находятся в музейных коллекциях разных стран. сохранились игрушки, принадлежащие представителям знати и их детям: кони в рост ребенка, доспехи, шлемы, щиты, мечи. в каждом богатом доме была кукла - хранительница очага. сохранились целые кукольные дома с обстановкой, выполненной из дорогих материалов с украшениями из драгоценных металлов, камней. такие куклы – талисманы делались в одном экземпляре, хранились как фамильные ценности и передавались по наследству.
для детей бедноты игрушки изготавливались из недолговечного материала: соломы, коры, деревьев, глины. поэтому до наших дней они не сохранились.
на руси игрушки имели большое воспитательное значение. с ними передавалось по наследству мастерство, они готовили к жизни, развивали и духовно. первыми игрушками были колокольчики, подвески с шумом, пестрые лоскутки, трещотки. а потом ребенок получал мячи, луки, волчки, свистульки, куклы. расцвет игрушечных промыслов относится к 16 -17 векам, когда начали развиваться народные деревянные и гончарные игрушки. популярными стали гжель, дымковская игрушка, городецкая.
с развитием промышленности, средств передвижения менялось и содержание игрушек. стали появляться автомобили, поезда и другой вид транспорта. со временем появятся пневматические, магнитные, электрифицированные игрушки.
развитие электронной промышленности дает новые возможности в создании сложной детской игрушки.