Ы: университет, ректор, факультет, декан, бакалавр, магистр, доктор, вагант, мистик, алхимия, астрология, схоластика, логика. Текущий контроль. Наряду с проверкой усвоения материала § 17 должен в данном случае включать вопросы, позволяющие актуализировать знания детей о культуре и образовании в раннее Средневековье (§ 2): кто такие Отцы церкви? В чем заключалась роль монастырей в развитии культуры? Как церковь относилась к античному наследию? Что такое «семь свободных искусств»? План изучения нового материала: 1. Средневековые школы и университеты. 2. Вера, разум и опыт в средневековой науке и богословии. 3. Схоластика. Комментарий. Материал урока распадается на две части, первая из которых посвящена организации системы университетского образования в средневековой Западной Европе, а вторая — средневековой науке и философии, которая в данную эпоху выступает, конечно же, прежде всего в форме богословия. Обеспечивая очень высокий для своего времени уровень образования и в то же время свободы и автономию для членов корпорации, университет был ответом на самые актуальные запросы и даже вызовы своего времени. Именно поэтому он сыграл важнейшую роль в развитии Запада и стал неотъемлемым институтом современного мира. Университет органично включался в средневековый город и одновременно выходил за его рамки, обслуживая все государство, обеспечивая, со своей стороны, его безопасность и благоденствие и будучи «стражем христианского мира». Университет не просто являет собой очень яркий пример средневековой общности, но сумел сохранить эти корпоративные черты и передать их современному миру так, что они органично вписались в него и продолжают во многом определять его развитие. С момента возникновения университетов именно в них по преимуществу развивалась философско-богословская и юридическая мысль Средневековья, ставились актуальные и для Средневековья, и для любой другой эпохи проблемы соотношения веры, разума и опыта.
Текущий контроль. Наряду с проверкой усвоения материала § 17 должен в данном случае включать вопросы, позволяющие актуализировать знания детей о культуре и образовании в раннее Средневековье (§ 2): кто такие Отцы церкви? В чем заключалась роль монастырей в развитии культуры? Как церковь относилась к античному наследию? Что такое «семь свободных искусств»?
План изучения нового материала: 1. Средневековые школы и университеты. 2. Вера, разум и опыт в средневековой науке и богословии. 3. Схоластика.
Комментарий. Материал урока распадается на две части, первая из которых посвящена организации системы университетского образования в средневековой Западной Европе, а вторая — средневековой науке и философии, которая в данную эпоху выступает, конечно же, прежде всего в форме богословия. Обеспечивая очень высокий для своего времени уровень образования и в то же время свободы и автономию для членов корпорации, университет был ответом на самые актуальные запросы и даже вызовы своего времени. Именно поэтому он сыграл важнейшую роль в развитии Запада и стал неотъемлемым институтом современного мира. Университет органично включался в средневековый город и одновременно выходил за его рамки, обслуживая все государство, обеспечивая, со своей стороны, его безопасность и благоденствие и будучи «стражем христианского мира». Университет не просто являет собой очень яркий пример средневековой общности, но сумел сохранить эти корпоративные черты и передать их современному миру так, что они органично вписались в него и продолжают во многом определять его развитие. С момента возникновения университетов именно в них по преимуществу развивалась философско-богословская и юридическая мысль Средневековья, ставились актуальные и для Средневековья, и для любой другой эпохи проблемы соотношения веры, разума и опыта.