(+). Указ "о вольных хлебопашцах" - 20 февраля 1803 г. - землевладельцы могли отпускать на волю крепостных крестьян с землёй за выкуп (это еще один удар по крепостному праву после указа "о трехдневной барщине" Павла I);
(+). 1804-1805 г. г. - запрет в Лифляндии и Эстляндии продавать крестьян без земель также вводилось крестьянское самоуправление. А в 1809 году - по всей империи запрещалось ссылать негодных для помещиков крестьян в Сибирь, запрещалось публиковать объявление о продаже крестьян;
(+). 1803 г. - новое положение "Об устройстве учебных заведений": впервые стали массово строить университеты и институты. Образование было обязательно для всех (через приходские и уездные училища). 1804 года - автономия и либерализация университетов;
(+). А также реформирования в гос. устройстве империи - министры пришли на замену коллегий, Негласный комитет и Непременный совет стали точкой отсчета для реформ, появление Государственного Совета как законосовещательного органа.
Опровергнуть высказывание можно через:
(-). Убийство Павла I - отца Александра I - законного правителя, в которой по некоторым версиям участвовал и сам великий князь;
(-). Проекты Негласного комитета, в которой входили такие передовые и прогрессивные деятели, как Новосильцев, Чарторыйский, Строганов и Кочубей, так и не были реализованы на деле из-за реакционных сил и консерваторов-деятелей;
(-). Проекты М. М. Сперанского "Введение к Уложение государственных законов" и система сеймов по всей империи, по которой страна превращалась в федеративное устройство, так и не были реализованы;
(-). Так и не было отменено крепостное право полностью;
Доказать высказывание можно через:
(+). Указ "о вольных хлебопашцах" - 20 февраля 1803 г. - землевладельцы могли отпускать на волю крепостных крестьян с землёй за выкуп (это еще один удар по крепостному праву после указа "о трехдневной барщине" Павла I);
(+). 1804-1805 г. г. - запрет в Лифляндии и Эстляндии продавать крестьян без земель также вводилось крестьянское самоуправление. А в 1809 году - по всей империи запрещалось ссылать негодных для помещиков крестьян в Сибирь, запрещалось публиковать объявление о продаже крестьян;
(+). 1803 г. - новое положение "Об устройстве учебных заведений": впервые стали массово строить университеты и институты. Образование было обязательно для всех (через приходские и уездные училища). 1804 года - автономия и либерализация университетов;
(+). А также реформирования в гос. устройстве империи - министры пришли на замену коллегий, Негласный комитет и Непременный совет стали точкой отсчета для реформ, появление Государственного Совета как законосовещательного органа.
Опровергнуть высказывание можно через:
(-). Убийство Павла I - отца Александра I - законного правителя, в которой по некоторым версиям участвовал и сам великий князь;
(-). Проекты Негласного комитета, в которой входили такие передовые и прогрессивные деятели, как Новосильцев, Чарторыйский, Строганов и Кочубей, так и не были реализованы на деле из-за реакционных сил и консерваторов-деятелей;
(-). Проекты М. М. Сперанского "Введение к Уложение государственных законов" и система сеймов по всей империи, по которой страна превращалась в федеративное устройство, так и не были реализованы;
(-). Так и не было отменено крепостное право полностью;
(-). М. М. Сперанский оказался в опале.