Добрый день в ответах на во буду благодарна Чем самодержавие в 16 веке в России отличалось от самодержавия в 18 веке в России? 2. В результате каких событий в России сформировался «восточный» тип власти ?
1.монархическая форма правления в России. В 16 17 вв. царь правил вместе с боярской думой, в 18 нач. 20 вв. абсолютная монархия.
2.массовый культура духовный философский
Россия удовлетворяет цивилизационному критерию, то есть это совокупность однотипных обществ (или одно общество), демонстрирующих на протяжении своей истории устойчивые экономические, социокультурные, политические характеристики. Среди ее специфических признаков указывают, прежде всего, на «раскол» и отсутствие «нормативной серединности», что приводит к противоборству между восточным и западным началами. Западное начало, в свою очередь, означает объективную потребность развития, модернизацию, а восточное, в каком то смысле предшествующее и предопределяющее, можно сказать «почвенное», представляет факторы, препятствующие модернизации. «Расколотость» цивилизации проявляется не только как реакция на изменения, на процесс усложнения, но также характеризует состояние социума.
Подобное положение определяется следующими причинами. На оформление российской цивилизации оказал влияние блок вполне объективных причин, а именно: геоклиматический фактор (Россия представляла собой страну, ведущую хозяйственную деятельность в неблагоприятных климатических условиях), географический фактор (наличие большой неосвоенной территории с ограниченным доступом к океаническим зонам), геополитический фактор (расположение России - между Востоком и Западом - определило характер ее военно-политических действий, милитаризованность).
Ядром российской цивилизации выступило византийское начало. С одной стороны, российской цивилизацией были усвоены патернализм, православие, этатизм, авторитаризм, бюрократизм как тип организации власти, греко-римское античное наследие. Но, с другой стороны, это привело к деформации аутентичного пути развития. Однако в жестко конкурентной геополитической среде, принуждавшей постоянно отстаивать право на независимость силой, единственный шанс державного самоподдержания заключался в централизации и консолидации власти, которые обеспечивались этатизацией церкви. Жесткая власть, унаследованная у Византии выживанию Руси, поддержанию конкурентно целого, хотя и крайне затратными, гуманитарно несбалансированными мерами.
Инициатором перемен, всех существенных преобразований, инициатором «упрочения» западных начал в российской цивилизации являются не общество, не народ, а верхние звенья государственной структуры, самодержцы и их окружение. Поскольку власть в России вне зависимости от смены идеологии, традиционно носит авторитарный характер, и, соответственно, ставит индивидов и классы в подчиненно-подданическое отношение к себе. Общественно-политическая жизнь в России строится на этатических, монархических принципах: вера в «доброго царя» не исчезла с падением монархии, а трансформировалась сначала в миф о «строгом и справедливом вожде», а затем о «президенте, который знает и понимает свой народ».
Подобный стиль взаимоотношений государства и общества, подобная сакрализация самодержца были своевременно подкреплены убеждением, что власть дарована «свыше». Государство в России неизменно занимает доминирующее положение в общественной жизни, именно оно всегда является главным «двигателем» общественного развития. Как следствие - права и свободы в России не завоевываются обществом, а даруются «сверху», при этом общество трактуется пассивным.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что Россия включает в себя смешанный тип развития. При этом, каждый тип проявляется в разной степени в различных ситуациях. Западный тип развития чаще фигурирует в экономическом и прогрессивном плане, однако когда речь идет о культуре и «душе», то на первый план выступают восточные корни.
1.монархическая форма правления в России. В 16 17 вв. царь правил вместе с боярской думой, в 18 нач. 20 вв. абсолютная монархия.
2.массовый культура духовный философский
Россия удовлетворяет цивилизационному критерию, то есть это совокупность однотипных обществ (или одно общество), демонстрирующих на протяжении своей истории устойчивые экономические, социокультурные, политические характеристики. Среди ее специфических признаков указывают, прежде всего, на «раскол» и отсутствие «нормативной серединности», что приводит к противоборству между восточным и западным началами. Западное начало, в свою очередь, означает объективную потребность развития, модернизацию, а восточное, в каком то смысле предшествующее и предопределяющее, можно сказать «почвенное», представляет факторы, препятствующие модернизации. «Расколотость» цивилизации проявляется не только как реакция на изменения, на процесс усложнения, но также характеризует состояние социума.
Подобное положение определяется следующими причинами. На оформление российской цивилизации оказал влияние блок вполне объективных причин, а именно: геоклиматический фактор (Россия представляла собой страну, ведущую хозяйственную деятельность в неблагоприятных климатических условиях), географический фактор (наличие большой неосвоенной территории с ограниченным доступом к океаническим зонам), геополитический фактор (расположение России - между Востоком и Западом - определило характер ее военно-политических действий, милитаризованность).
Ядром российской цивилизации выступило византийское начало. С одной стороны, российской цивилизацией были усвоены патернализм, православие, этатизм, авторитаризм, бюрократизм как тип организации власти, греко-римское античное наследие. Но, с другой стороны, это привело к деформации аутентичного пути развития. Однако в жестко конкурентной геополитической среде, принуждавшей постоянно отстаивать право на независимость силой, единственный шанс державного самоподдержания заключался в централизации и консолидации власти, которые обеспечивались этатизацией церкви. Жесткая власть, унаследованная у Византии выживанию Руси, поддержанию конкурентно целого, хотя и крайне затратными, гуманитарно несбалансированными мерами.
Инициатором перемен, всех существенных преобразований, инициатором «упрочения» западных начал в российской цивилизации являются не общество, не народ, а верхние звенья государственной структуры, самодержцы и их окружение. Поскольку власть в России вне зависимости от смены идеологии, традиционно носит авторитарный характер, и, соответственно, ставит индивидов и классы в подчиненно-подданическое отношение к себе. Общественно-политическая жизнь в России строится на этатических, монархических принципах: вера в «доброго царя» не исчезла с падением монархии, а трансформировалась сначала в миф о «строгом и справедливом вожде», а затем о «президенте, который знает и понимает свой народ».
Подобный стиль взаимоотношений государства и общества, подобная сакрализация самодержца были своевременно подкреплены убеждением, что власть дарована «свыше». Государство в России неизменно занимает доминирующее положение в общественной жизни, именно оно всегда является главным «двигателем» общественного развития. Как следствие - права и свободы в России не завоевываются обществом, а даруются «сверху», при этом общество трактуется пассивным.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что Россия включает в себя смешанный тип развития. При этом, каждый тип проявляется в разной степени в различных ситуациях. Западный тип развития чаще фигурирует в экономическом и прогрессивном плане, однако когда речь идет о культуре и «душе», то на первый план выступают восточные корни.