До недавнего времени только мы были  сословием в России, т. к. исправно состоим на государевой службе. Представляя феодальное сословие, мы имеем родовые
 земельные владения –. Царская власть относится к нам благосклонно, укрепляет
 наши на землю и подвластных крестьян, так розыск  увеличен до
 15 лет. А в 1649 году Земский собор принял новое, по которому закреплялось вечное
 наше  на зависимых крестьян, и запрещался переход от одного хозяина к другому. Мы
 этому очень рады. Но нам принадлежит % крестьянских дворов.
 И в отношении государственного управления, нас постепенно теснит . К
 сожалению, прежняя система замещения высших должностей в государстве, по родовитости
 происхождения, так называемая , в 1682 году была отменена окончательно.
 Дворянство.
 Мы, дворяне – главная царской власти. Мы исправно несём государственную службу, за
 что царь жалует нам земли с крестьянами –. И мы тоже рады новому
 Уложению г, по которому мы дворяне имеем  право на зависимых крестьян. И нам,
 принадлежит около ___ % крестьянских дворов, и постепенно хозяевами земли и крестьян
 становимся мы.
 И мы дворяне несказанно рады отмене , т. к теперь феодалы уравнены в правах. И
 это означает нашу победу в соперничестве со старой родовой знатью.
 Крестьянство.
 Основную массу населения по-прежнему составляем мы – крестьяне. Наше положение остаётся
 быть трудным. Именно на наши плечи легло тяжкое бремя. Среди нас есть
  и черносошные. Владельческие являются полной собственностью дворян,
 , царской семьи и .
 Черносошные крестьяне лично свободные и несём мы только 
 . Мы, крестьяне, живущие на землях бояр и дворян, полностью от
 их произвола. И имущество наше тоже принадлежит . По Соборному Уложению
 1649 г. вводился бе розыск беглых крестьян, что закрепило полное
  право.
 Мы отрабатываем барщину, платим натуральный и денежный оброк. Кроме работ в поместье
 феодалов, нас привлекают к работам на.
 С каждым годом меняется система налогообложения: вместо поземельной подати введена
 подать. А земли у нас как было немного, так и осталось всего по 1-2 десятины.
 Городское население.
 Численность нас горожан в XVII веке выросла. Наряду с крепостями появляются .
 Посадское население это ремесленники и торговцы, , стрельцы, дворяне и бояре.
 Господствующие позиции в городской жизни занимали богатые  и купцы. Они
 занимались торговлей, мануфактурным производством и также платили налоги и пошлины
 государству. А мы мелкие ремесленники и торговцы несли всю тяжесть налогового бремени.
 Конечно, было завидным положение боярских, дворянских и монастырских , которые в
 свободное от службы время промышляли  и ремеслом. Они, как и их хозяева были
 жителями белых слобод и не несли повинности в пользу государства. Но в1649 г эти права белых
 слобод были отменены и теперь все платят государственные . А жители черных
 слобод платят оброк боярам и монастырям.
 И среди нас горожан появляются зажиточные ремесленники, которые начинают применять
  труд.
 Духовенство.
 Численность нашего сословия к концу XVII века значительно . Число церквей и
 монастырей по всей стране росло. В их владения входили земли с крестьянами. А с принятием
  в конце XVI века Русская православная церковь стала полностью
 . И мы этим довольны.
 Высшим слоем среди нас являются епископы,  и митрополиты. Возглавляет
 русскую православную церковь – патриарх Московский и всея Руси.
 Мы, приходские священники, относимся к белому духовенству, самые многочисленные из
 духовенства и мы ближе всех к . Мы имеем право на семью и имущество. Наша
 обязанность проповедовать слово Божие.
 Черное духовенство – монахи, живущие в монастырях, подают пример служения Богу. Лично
 они ничего не имеют, но монастырям принадлежат земли с крестьянами.
 Наша церковь является крупнейшим  земли. Конечно, Соборное Уложение 1649
 г. запретило церкви увеличивать владения и ликвидировало право белых слобод. Но всё равно
 церковь остаётся быть крупным владельцем земли, ей принадлежало до  % земель.