ДАЮ 15- ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ 7 КЛАСС ОБОГУЛЬНЕНИЕ К 4 РАЗДЕЛУ III. Расположите исторические понятия и явления XVI—XVIII вв. по столбцам: 1) государственные должности (система управления); 2) положение шляхты; 3) положение крестьян; 4) военные конфликты; 5) городская жизнь; 6) религиозная ситуация; 7) архитектурные стили. Оброк, канцлер, чинш, сарматизм, батлейка, Контрреформация, барщина, гетман, рококо, монарх, подскарбий, дякло, дым, конститу- ция, грош, закрепощение, коллегиум, волока, сенат, классицизм, либе- рум вето, магдебургское право, магистрат, магнат, каштелян, мануфак- тура, местечко, диссидент, повет, Просвещение, загоны, привилей, косинеры, Возрождение, Реформация, дань, конфессия, воеводство, барокко, сейм, уния, фольварк, федерация, фреска, цех, юридика. Поясните свой ответ.
IV. Составьте «медиаазбуку»* на выбор: 1) правители ВКЛ и Речи Посполитой в XVI—XVIII вв.; 2) деятели культуры ВКЛ XVI—XVIII вв.; 3) ученые и просветители белорусских земель XVI—XVIII вв.; 4) па- мятники архитектуры XVI—XVIII вв. на белорусских землях; 5) ве- роисповедания на белорусских землях.
V. Подготовьте справочник для иностранного торговца или дипло- мата XVI—XVIII вв., который бы ему доехать из других стран к любому населенному пункту Беларуси. Составьте презентацию, посвященную одному из этих мест. Результаты своего исследования представьте одноклассникам