ответ: чешских магистров и студентов, отражавших настроения и идеологию широких кругов чешского бюргерства, в богословских и философских сочинениях виклефа привлекали критика католического духовенства и отрицание его прав на богатства и земельную собственность. виднейшим вождём чешской реформации стал магистр пражского университета ян гус .с 1398 г. гус стал преподавать в пражском университете и в том же году выступил на публичном диспуте в защиту учения виклефа. в 1403 г. ян гус стал ректором университета. к этому времени он имел также сан священника и был проповедником вифлеемской часовни. став ректором университета, гус старался обеспечить в нём руководящую роль чешских учёных. в 1409 г. король вацлав iv был вынужден предоставить чехам в университетом 3 голоса, а немцам — только один. потеряв своё господствующее положение в университете, немцы ушли из него и создали свой собственный университет в лейпциге. имя гуса приобрело популярность в самых широких кругах чешского общества. на первых порах проповедь гуса встречала одобрение не только бюргеров и земанов, но и крупных светских феодалов и даже самого короля вацлава iv, охотно поддерживавших мысль о том, что церкви надлежит вернуться к «евангельской простоте» и отказаться от огромных земельных владений.
католическое духовенство, возглавляемое пражским архиепископом, выступило против гуса, обвинив его в подрыве церковного авторитета и власти, в распространении еретических учений. гус и его сторонники были отлучены от церкви . но гус продолжал выступать с проповедями в вифлеемской часовне. ряды его сторонников росли, всё более пополняясь горожанами и крепостными крестьянами чехии. наконец, архиепископ наложил на прагу интердикт. однако эта мера вызвала лишь новую волну возмущения во всей чехии и ещё больший подъём реформационного движения. расширение реформационного движения, острота конфликта между гусом и католической церковью, а особенно появление в проповеди гуса антифеодальных идей и прежде всего идеи о том, что не следует повиноваться «неправедным властям» , напугали короля и крупных феодалов, и они перешли от прежней политики нейтралитета к репрессиям. в 1412 г. гус выступил против объявленной папой иоанном xxiii публичной продажи индульгенций в чешском государстве. иероним пражский, близкий друг гуса, обратился к народу с призывом организовать манифестацию протеста. состоялось шествие, участники которого предали папские буллы сожжению. это открытое выступление сторонников гуса немедленно вызвало карательные меры со стороны властей: они приказали казнить трёх участников антипапского выступления. сам гус был вынужден по приказу короля оставить прагу и поселиться вблизи козьего замка, неподалёку от того места, где возник впоследствии город табор. сформулированное в ряде трактатов учение гуса шло в отрицании католических догм гораздо дальше реформационных учений его предшественников. гус не только объявил католическую церковь «нехристианской» , не только отвергал все, что не находило подтверждения в «священном писании» , но и признал право каждого верующего руководствоваться в делах веры собственным толкованием этого писания. по характеру требований проповедь гуса была бюргерской, но по мере обострения классовой борьбы в стране гус критиковал католическую церковь все более остро и непримиримо.
в самом общем виде его учение заключало в себе и требования простолюдинов, и требования крестьян. по мере же того как интересы эксплуатируемых все дальше отходили от умеренных стремлений бюргерства, сам гус все более приближался к массам. одновременно с гусом в праге имелись и проповедники, непосредственно выражавшие интересы плебса. так, николай и петр из дрездена требовали, чтобы церковные земли были немедленно конфискованы и розданы бедноте. революционную пропаганду вели также безвестные проповедники народно-еретических сект, деятельность которых никогда не прерывалась.
ответ: чешских магистров и студентов, отражавших настроения и идеологию широких кругов чешского бюргерства, в богословских и философских сочинениях виклефа привлекали критика католического духовенства и отрицание его прав на богатства и земельную собственность. виднейшим вождём чешской реформации стал магистр пражского университета ян гус .с 1398 г. гус стал преподавать в пражском университете и в том же году выступил на публичном диспуте в защиту учения виклефа. в 1403 г. ян гус стал ректором университета. к этому времени он имел также сан священника и был проповедником вифлеемской часовни. став ректором университета, гус старался обеспечить в нём руководящую роль чешских учёных. в 1409 г. король вацлав iv был вынужден предоставить чехам в университетом 3 голоса, а немцам — только один. потеряв своё господствующее положение в университете, немцы ушли из него и создали свой собственный университет в лейпциге. имя гуса приобрело популярность в самых широких кругах чешского общества. на первых порах проповедь гуса встречала одобрение не только бюргеров и земанов, но и крупных светских феодалов и даже самого короля вацлава iv, охотно поддерживавших мысль о том, что церкви надлежит вернуться к «евангельской простоте» и отказаться от огромных земельных владений.
католическое духовенство, возглавляемое пражским архиепископом, выступило против гуса, обвинив его в подрыве церковного авторитета и власти, в распространении еретических учений. гус и его сторонники были отлучены от церкви . но гус продолжал выступать с проповедями в вифлеемской часовне. ряды его сторонников росли, всё более пополняясь горожанами и крепостными крестьянами чехии. наконец, архиепископ наложил на прагу интердикт. однако эта мера вызвала лишь новую волну возмущения во всей чехии и ещё больший подъём реформационного движения. расширение реформационного движения, острота конфликта между гусом и католической церковью, а особенно появление в проповеди гуса антифеодальных идей и прежде всего идеи о том, что не следует повиноваться «неправедным властям» , напугали короля и крупных феодалов, и они перешли от прежней политики нейтралитета к репрессиям. в 1412 г. гус выступил против объявленной папой иоанном xxiii публичной продажи индульгенций в чешском государстве. иероним пражский, близкий друг гуса, обратился к народу с призывом организовать манифестацию протеста. состоялось шествие, участники которого предали папские буллы сожжению. это открытое выступление сторонников гуса немедленно вызвало карательные меры со стороны властей: они приказали казнить трёх участников антипапского выступления. сам гус был вынужден по приказу короля оставить прагу и поселиться вблизи козьего замка, неподалёку от того места, где возник впоследствии город табор. сформулированное в ряде трактатов учение гуса шло в отрицании католических догм гораздо дальше реформационных учений его предшественников. гус не только объявил католическую церковь «нехристианской» , не только отвергал все, что не находило подтверждения в «священном писании» , но и признал право каждого верующего руководствоваться в делах веры собственным толкованием этого писания. по характеру требований проповедь гуса была бюргерской, но по мере обострения классовой борьбы в стране гус критиковал католическую церковь все более остро и непримиримо.
в самом общем виде его учение заключало в себе и требования простолюдинов, и требования крестьян. по мере же того как интересы эксплуатируемых все дальше отходили от умеренных стремлений бюргерства, сам гус все более приближался к массам. одновременно с гусом в праге имелись и проповедники, непосредственно выражавшие интересы плебса. так, николай и петр из дрездена требовали, чтобы церковные земли были немедленно конфискованы и розданы бедноте. революционную пропаганду вели также безвестные проповедники народно-еретических сект, деятельность которых никогда не прерывалась.
объяснение:
ответ:
розащнащнзг
объяснение: