Добро представляет собой одну из категорий этики, часть сознания. Добро характеризуется как положительная (созидательная) ценность.
Добро противостоит злу, обе категории отрицают друг друга.
Добро интерпретируется по-разному.
Например, большинство европейских культур рассматривают слово «добрый» или «добро» как здоровый, богатый, благополучный, как что-то, что было бы вполне угодно.
Но такое понимание есть не у всех культур, например, у восточных культур нет определенного понятия добра и зла (кроме ислама, так как в исламе добро есть качество, отражающее сущность человека и данное ему с рождения).
В буддизме нет ни добра, ни зла, есть страдания, из которых складывается жизнь и это добро, а удовлетворение желаний есть зло.
Конфуцианство видит добро иначе. Конфуций говорил, что добро есть сам человек, и то каким он себя видит и как ведет.
Даосы считают, что и добро, и зло должны существовать в мире для обеспечения гармонии, так как это две части естественного состояния мира.
Индуисты видят сердце границей между добром и злом. Если сердце (чакра) слабое, то добра меньше, а если сильное, то добра больше.
Что касается в христианстве, то добро представляет собой поведение, которое не приносит никому вреда, а лишь счастье. Добро есть любовь, а любовь есть воля Божия. А евангелисты считают, что добро есть лишь проявление милосердия.
Добро представляет собой одну из категорий этики, часть сознания. Добро характеризуется как положительная (созидательная) ценность.
Добро противостоит злу, обе категории отрицают друг друга.
Добро интерпретируется по-разному.
Например, большинство европейских культур рассматривают слово «добрый» или «добро» как здоровый, богатый, благополучный, как что-то, что было бы вполне угодно.
Но такое понимание есть не у всех культур, например, у восточных культур нет определенного понятия добра и зла (кроме ислама, так как в исламе добро есть качество, отражающее сущность человека и данное ему с рождения).
В буддизме нет ни добра, ни зла, есть страдания, из которых складывается жизнь и это добро, а удовлетворение желаний есть зло.
Конфуцианство видит добро иначе. Конфуций говорил, что добро есть сам человек, и то каким он себя видит и как ведет.
Даосы считают, что и добро, и зло должны существовать в мире для обеспечения гармонии, так как это две части естественного состояния мира.
Индуисты видят сердце границей между добром и злом. Если сердце (чакра) слабое, то добра меньше, а если сильное, то добра больше.
Что касается в христианстве, то добро представляет собой поведение, которое не приносит никому вреда, а лишь счастье. Добро есть любовь, а любовь есть воля Божия. А евангелисты считают, что добро есть лишь проявление милосердия.