Земская реформа — положение 1864 года о губернских и уездных земских (самоуправленческих) учреждениях, либеральная реформа, вызванная необходимостью заменить систему в областных учреждениях, при которой областная жизнь управлялась директивами из центра, чтовело к ошибочным и запоздалым решениям. Главным аргументом в поддержку реформы было убеждение, чтоместные условия хорошо знают только постоянные жители региона, а посылаемые чиновники точноосуществляют программу, полученную в центре, без учёта местной специфики.
Губернские и уездные земские управы состояли из 6 человек, назначаемых земскими собраниями. Собраниясозывались один раз в год, но в чрезвычайных ситуациях могли собираться и чаще. Управы работали напостоянной основе. Собрания давали распоряжения и контролировали их выполнение, а управы собственнозанимались выполнением решений. Земские собрания можно сравнить с местными парламентами, ауправы — с правительствами
Председателями губернских и уездных съездов были предводители дворянства.
Земская реформа — положение 1864 года о губернских и уездных земских (самоуправленческих) учреждениях, либеральная реформа, вызванная необходимостью заменить систему в областных учреждениях, при которой областная жизнь управлялась директивами из центра, чтовело к ошибочным и запоздалым решениям. Главным аргументом в поддержку реформы было убеждение, чтоместные условия хорошо знают только постоянные жители региона, а посылаемые чиновники точноосуществляют программу, полученную в центре, без учёта местной специфики.
Губернские и уездные земские управы состояли из 6 человек, назначаемых земскими собраниями. Собраниясозывались один раз в год, но в чрезвычайных ситуациях могли собираться и чаще. Управы работали напостоянной основе. Собрания давали распоряжения и контролировали их выполнение, а управы собственнозанимались выполнением решений. Земские собрания можно сравнить с местными парламентами, ауправы — с правительствами
Председателями губернских и уездных съездов были предводители дворянства.