Кносский царь-жрец, носивший титул «минос» , каждые девять лет ожидал из Аттики семь юношей и семь девушек, которых присылали «в жертву» быку Минотавру Кносского Лабиринта. Исследователи полагают, что «жертвоприношение» значило - посвящение молодых людей знатного происхождения в мистерии Кносского Лабиринта.
О Кносских мистериях Плутарх писал так: «царь назначал состязания, где его военачальник Тавр («бык» ) должен был выступить против Тесея. И потому только, что Тесей победил, Минос отпустил всех четырнадцать юношей и девушек на родину» .
О древних мистериях в Лабиринте свидетельствует сохранившаяся в Кносском дворце фреска, изображающая упомянутое Плутархом состязание, а также традиционное графическое представление Лабиринта в виде спиральной площадки для танцев.
Посвящение начиналось в день Афродиты (24 апреля) . Тесей был предводителем четырнадцати аттических «жертв» Минотавру. Мистерии в Лабиринте начинались вечером игрой с быком во дворе Кносского дворца. Игра с быком требовала мастерства, решимости и ловкости. Все оккультное происходило ночью в Лабиринте, на окруженной высокой стеной круглой площадке. По преданиям, Лабиринт состоял из двух спиральных витков и круглой, открытой сверху центральной площадки.
Участники мистерий входили в Лабиринт через узкую низкую дверцу, с опущенной головой, в согнутом положении, двигаясь в танце задом наперед и держась за вымазанный кровью канат, который с силой тянул впереди идущий мистагог (жрец, посвящавший в таинства во время мистерии) . Этот канат был «красной нитью» Ариадны. В наружном витке мистов (посвящаемых) ожидали подручные в звериных масках, главным образом «волки» , и отнимали у них еду и одежду. Танец - прыжки с высоко вскинутыми коленями, продолжался под звериный рев и волчий вой.
Так проходила подготовка к метаморфозам. Затем жрица Кносса в подземном святилище принимала каждого миста отдельно, окуривая его благовониями. Посвященные проходили через различные состояния сознания. Каждый рассказывал, что видел, слышал и пережил в Лабиринте. На память или в знак участия жрица одаривала каждого посвященного кносскими бычьими рогами или изображением Минотавра. Тесей получил статуэтку Афродиты. Этим и завершались мистерии Кносского Лабиринта.кого дворца. "Игры с быком" (тавромахии) .
Фреска из КноссМистерии Кносского Лабиринта
Кносский царь-жрец, носивший титул «минос» , каждые девять лет ожидал из Аттики семь юношей и семь девушек, которых присылали «в жертву» быку Минотавру Кносского Лабиринта. Исследователи полагают, что «жертвоприношение» значило - посвящение молодых людей знатного происхождения в мистерии Кносского Лабиринта.
О Кносских мистериях Плутарх писал так: «царь назначал состязания, где его военачальник Тавр («бык» ) должен был выступить против Тесея. И потому только, что Тесей победил, Минос отпустил всех четырнадцать юношей и девушек на родину» .
О древних мистериях в Лабиринте свидетельствует сохранившаяся в Кносском дворце фреска, изображающая упомянутое Плутархом состязание, а также традиционное графическое представление Лабиринта в виде спиральной площадки для танцев.
Посвящение начиналось в день Афродиты (24 апреля) . Тесей был предводителем четырнадцати аттических «жертв» Минотавру. Мистерии в Лабиринте начинались вечером игрой с быком во дворе Кносского дворца. Игра с быком требовала мастерства, решимости и ловкости. Все оккультное происходило ночью в Лабиринте, на окруженной высокой стеной круглой площадке. По преданиям, Лабиринт состоял из двух спиральных витков и круглой, открытой сверху центральной площадки.
Участники мистерий входили в Лабиринт через узкую низкую дверцу, с опущенной головой, в согнутом положении, двигаясь в танце задом наперед и держась за вымазанный кровью канат, который с силой тянул впереди идущий мистагог (жрец, посвящавший в таинства во время мистерии) . Этот канат был «красной нитью» Ариадны. В наружном витке мистов (посвящаемых) ожидали подручные в звериных масках, главным образом «волки» , и отнимали у них еду и одежду. Танец - прыжки с высоко вскинутыми коленями, продолжался под звериный рев и волчий вой.
Так проходила подготовка к метаморфозам. Затем жрица Кносса в подземном святилище принимала каждого миста отдельно, окуривая его благовониями. Посвященные проходили через различные состояния сознания. Каждый рассказывал, что видел, слышал и пережил в Лабиринте. На память или в знак участия жрица одаривала каждого посвященного кносскими бычьими рогами или изображением Минотавра. Тесей получил статуэтку Афродиты. Этим и завершались мистерии Кносского Лабиринта.кого дворца. "Игры с быком" (тавромахии) .