Что общего в духовной жизни советского общества в 20-х и в 30-х гг., и в чём различие?

grbennikovigor grbennikovigor    1   27.08.2019 02:10    3

Ответы
Petrasir Petrasir  05.10.2020 21:57
Так,как в конце 20-x годов усилился контроль над духовной культурой в советском обществе, все кардинально изменилось в управлении и структуре органов культуры. В оба эти периода происходил контроль за неграмотным слоем населения.Все обязаны были обучаться грамоте.К концу 20-х годов возросло кол-во литературных учреждений.Рубеж 20-х начало 30-х можно назвать рубежом нового просвещения, так как был большой наплыв литераторов,композиторов, писателей.Многие писатели  вернулись на родину, в конце 30-х годов.Но, не которые остались за границей
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
smichuksvitlana smichuksvitlana  05.10.2020 21:57
Идеологизация культуры С конца 20-х годов усилился контроль со стороны органов государственной власти за развитием духовной жизни общества. Произошли изменения в структуре органов управления культурой. Руководство отдельными ее отраслями передавалось специализированным комитетам (по делам высшей школы, по радиофикации и радиовещанию и т. д.). Новым наркомом просвещения был назначен А. С. Бубнов, находившийся ранее на руководящей работе в системе РККА. Перспективы развития культуры стали определяться пятилетними народнохозяйственными планами. Обсуждение вопросов культурного строительства проходило на съездах и пленумах ЦК партии. В деятельности партийно-государственных органов большое место занимала работа, направленная на преодоление буржуазной идеологии и утверждение марксизма в сознании людей. Главная роль в развернувшейся общественно-политической борьбе отводилась общественным наукам, печати, литературе и искусству. В постановлениях ЦК партии «О журнале «Под знаменем марксизма»» и «О работе Комакадемии» (1931 г.) были намечены задачи и основные направления развития общественных наук. От них требовалось преодолеть отставание науки от практики социалистического строительства. В постановлениях был сформулирован тезис об «обострении классовой борьбы на теоретическом фронт». Вслед за тем начались поиски «классовых врагов» на «историческом фронте», на музыкальном и литературных «фронтах». В «контрреволюционном вредительстве» были обвинены историки Е. В. Тарле и С. Ф. Платонов, литературовед Д. С. Лихачев. В 30-е годы были репрессированы многие талантливые писатели, поэты, художники (П. Н. Васильев, О. Э. Мандельштам и др.). Перенесение в сферу культуры форм и методов классовой борьбы оказывало негативное воздействие на духовную жизнь общества.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История