Чи можна стверджувати, що Киево-Могилянська академія була одним з найвпливовіших центрів освіти, науки, видавничої справи? Свою відповідь обгрунтуйте.
Киево-Могилянская академия была основана на базе Киевской братской школы , которая 1615 году получила помещение от дворянки Галшки Гулевичивны . Некоторые учителя Львовской и Луцкой братских школ переехали выкладывать в Киев. Школа имела поддержку Войска Запорожского и, в частности, гетмана Сагайдачного [4] .
В сентябре 1632 году объединились Киевская братская и Лаврская школы . В результате была создана Киево-Братскую коллегию . Киевский митрополит Петр Могила построил в ней систему образования по образцу иезуитских учебных заведений. Большое внимание в коллегии уделялось изучению языков, в частности польской и латыни (язык преподавания). Сословных ограничений для получения образования не было. Впоследствии коллегия именовалась Киево-Могилянской в честь своего благодетеля и попечителя. Уровень обучения - академический. [5]
Согласно Гадяцким трактатом 1658 г. между Польшей и Гетманщиной коллегии предоставлялся статус академии и она получала равные права с Ягеллонского университета . После вхождения украинских земель в состав Московского царства статус академии был подтвержден в грамотах русских царей Ивана V 1694 г. и Петра I 1701 года [6] . За время существования Киево-Могилянской академии, из ее стен вышло много известных выпускников. Воспитанников принадлежали гетманы Иван Мазепа , Филипп Орлик , Павел Полуботок ,Иван Скоропадский и Иван Самойлович , а также многие из казацкой старшины . Здесь учились архитектор Иван Григорович-Барский , композиторы Артемий Ведель и Максим Березовский , философ Григорий Сковорода и ученый Михаил Ломоносов . Авторитет и качество образования в академии также приводили сюда иностранных студентов: русских и белорусов, валахов, молдаван, сербов, боснийцев, черногорцев, болгар, греков и итальянцев. Воспитанники академии часто продолжали образование в университетах Европы, поскольку, согласно европейской традиции, преподавания проводилось на латыни [7] .
Несмотря на попытки выпускников превратить академию в современный университет, по распоряжению правительства, указом Синода от 14 августа 1817 года Академия была закрыта [8] . Зато в 1819 году в помещениях Киево-Могилянской академии была создана Киевская духовная академия .
Киево-Могилянская академия была основана на базе Киевской братской школы , которая 1615 году получила помещение от дворянки Галшки Гулевичивны . Некоторые учителя Львовской и Луцкой братских школ переехали выкладывать в Киев. Школа имела поддержку Войска Запорожского и, в частности, гетмана Сагайдачного [4] .
В сентябре 1632 году объединились Киевская братская и Лаврская школы . В результате была создана Киево-Братскую коллегию . Киевский митрополит Петр Могила построил в ней систему образования по образцу иезуитских учебных заведений. Большое внимание в коллегии уделялось изучению языков, в частности польской и латыни (язык преподавания). Сословных ограничений для получения образования не было. Впоследствии коллегия именовалась Киево-Могилянской в честь своего благодетеля и попечителя. Уровень обучения - академический. [5]
Согласно Гадяцким трактатом 1658 г. между Польшей и Гетманщиной коллегии предоставлялся статус академии и она получала равные права с Ягеллонского университета . После вхождения украинских земель в состав Московского царства статус академии был подтвержден в грамотах русских царей Ивана V 1694 г. и Петра I 1701 года [6] . За время существования Киево-Могилянской академии, из ее стен вышло много известных выпускников. Воспитанников принадлежали гетманы Иван Мазепа , Филипп Орлик , Павел Полуботок ,Иван Скоропадский и Иван Самойлович , а также многие из казацкой старшины . Здесь учились архитектор Иван Григорович-Барский , композиторы Артемий Ведель и Максим Березовский , философ Григорий Сковорода и ученый Михаил Ломоносов . Авторитет и качество образования в академии также приводили сюда иностранных студентов: русских и белорусов, валахов, молдаван, сербов, боснийцев, черногорцев, болгар, греков и итальянцев. Воспитанники академии часто продолжали образование в университетах Европы, поскольку, согласно европейской традиции, преподавания проводилось на латыни [7] .
Несмотря на попытки выпускников превратить академию в современный университет, по распоряжению правительства, указом Синода от 14 августа 1817 года Академия была закрыта [8] . Зато в 1819 году в помещениях Киево-Могилянской академии была создана Киевская духовная академия .