Часть 3 (С)
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.
«И всякой в своём назначенном месте управляли со изрядным опыты мужества и воинского искусства своего. И как войско наше таковым образом в ордер баталии установясь, на неприятеля пошло, и тогда в 9-м часу перед полуднем атака и жестокой огонь с обоих сторон начался, которая атака от наших войск с такою храбростию учинена, что вся неприятельская армея по получасном бою с малым уроном наших войск ... как кавалерия, так и инфантерия весьма опровергнута, так что швецкая инфантерия не единожды потом не остановилась, но без остановки от наших шпагами, багинетами и пиками колота, и даже до обретающегося вблизи лесу, яко скоты, гнаны и биты...
И тако, милостию всевышнего, совершенная виктория, которой подобной мало слыхано и видано, с лёгким трудом против гордого неприятеля чрез его царского величества славное оружие и персоналной храброй и мудрой привод одержана, ибо его величество в том воистинно свою храбрость, мудрое великодушие и воинское искусство, не опасаясь никакого страха... в высшем градусе показал, и при том шляпа на нём пулею пробита. Под его же светлостию князем Меншиковым, которой також мужество своё при том доволно показал, три лошади ранены...»
С1.О каком сражении идёт речь в данном документе? Когда оно произошло? В ходе какой войны произошло это сражение? Назовите имя правителя, который командовал русской армией в этом сражении.
С2. Укажите не менее двух причин победы русского войска в этом сражении.
СЗ. Укажите не менее двух направлений внешней политики России в царствование Петра I. Объясните, почему эти направления стали главными.
С4. Приведите примеры событий, относящихся к каждому направлению (обязательно указав, к какому направлению приводятся примеры).