Безумие двух мировых войн, серия разрушительных революций, катастрофические кризисы, наподобие великой депрессии 1929—1932 гг. в сша, многому научили западный мир. обеспечив доступ к ресурсам человечества и рационально организовав свою политическую и жизнь страны запада, достигли к концу xx — началу xxi века высокой степени преуспевания материальной жизни и стабильности своего существования. к тому же рухнул такой враждебный западу колосс, как коммунистический советский союз, исчезли сильные оппоненты буржуазному, рыночному пути развития человечества. в научном виде эта тенденция нашла выражение в знаменитой статье ученого фукуямы о конце . идея конца процесса заключается в том, что отныне нет смысла ждать в мире каких-то серьезных непредвиденных потрясений. все в нем достаточно ясно, все определено, основные силы расставлены, мир и его богатства распределены в соответствии с возможностями каждой страны (групп стран), существуют мощные международные инстанции (вооруженные силы оон, нато и т подавить очаги спонтанного возмущения. однако эту точку зрения трудно признать бесспорной. потому хотя бы, что в своей основе процесс все-таки остается стихийным, далеко не всегда предсказуемым, и это (как ни парадоксально звучит мир от многих катастроф, которыми чревато претворение в жизнь умозрительных, часто революционных, моделей развития человечества какие мысли текста кажется вам спорными и почему?
Еще у меня не получается признать точку зрения автора касательно мощных военных инстанций, таких как армии НАТО, ООН и т.п. Несмотря на довольно большой военный контингент, им не удается останавливать различные конфликты, происходящие сейчас в мире.
И наконец, одна из спорных фраз была о том, что богатство распределено от возможностей держав. Это не совсем верно, так как сегодняшняя ситуация похожа на времена расцвета Рима, Древнего Китая и других империй Конечно, они имели поистине огромные материальные и духовные богатства, но это не их от разгрома извне - от "менее культурных ", не таких богатых, но не менее агрессивных держав.