Формирование внешней политики Михаила Горбачева происходило в очень непростых для СССР условиях, когда международный авторитет и влияние страны были уже значительно ослаблены, причем задолго до прихода к власти самого Горбачева. Ведь еще Сталин, который политикой расширения социалистического лагеря государств вызвал крайне негативную реакцию западных стран, таким образом предопределил во-первых изоляционистскую внешнюю политику СССР а также настроенную на гонку вооружений и поддержку социалистических стран экономику, которые десятилетия спустя привели страну в полный тупик. Более того, руководители до-горбачевского периода не предпринимали ничего нового для обновления и реструктуризации внешней и внутренней политики, а если ими и предпринимались такие попытки (Л. Брежнев), то они натыкались на жесткое сопротивление и неприятие консервативного крыла руководства КПСС. Более того, надо подчеркнуть, что сначала внутренняя политика и экономика СССР, а затем и внешняя политика Горбачева и его реформы были основаны на и вынужденных мерах по международного авторитета страны, уже в начале 80х годов фактически ставшей страной-изгоем в международном сообществе государств. Процессы разложения социализма и экономики шли параллельно в других соц. странах, и этот процесс уже невозможно было остановить. Принимаемые Горбачевым меры и реформы нельзя назвать уступкой Западу по той простой причине, что неприятие каких-либо мер, ведущих на стабилизацию отношений с западными странами и наоборот, их обострение неминуемо привело бы человечество к третьей мировой войне, на что у СССР не было ни экономических, ни политических ресурсов. Наконец, даже те запоздалые реформы в экономике, которые начал Горбачев с приходом к власти, натыкались на сопротивление консерваторов из ЦК КПСС, а также попросту саботировались или выполнялись с огромными ошибками. В результате всего этого и произошел распад социалистической системы государств и впоследствии развал СССР.
Объяснение:
Формирование внешней политики Михаила Горбачева происходило в очень непростых для СССР условиях, когда международный авторитет и влияние страны были уже значительно ослаблены, причем задолго до прихода к власти самого Горбачева. Ведь еще Сталин, который политикой расширения социалистического лагеря государств вызвал крайне негативную реакцию западных стран, таким образом предопределил во-первых изоляционистскую внешнюю политику СССР а также настроенную на гонку вооружений и поддержку социалистических стран экономику, которые десятилетия спустя привели страну в полный тупик. Более того, руководители до-горбачевского периода не предпринимали ничего нового для обновления и реструктуризации внешней и внутренней политики, а если ими и предпринимались такие попытки (Л. Брежнев), то они натыкались на жесткое сопротивление и неприятие консервативного крыла руководства КПСС. Более того, надо подчеркнуть, что сначала внутренняя политика и экономика СССР, а затем и внешняя политика Горбачева и его реформы были основаны на и вынужденных мерах по международного авторитета страны, уже в начале 80х годов фактически ставшей страной-изгоем в международном сообществе государств. Процессы разложения социализма и экономики шли параллельно в других соц. странах, и этот процесс уже невозможно было остановить. Принимаемые Горбачевым меры и реформы нельзя назвать уступкой Западу по той простой причине, что неприятие каких-либо мер, ведущих на стабилизацию отношений с западными странами и наоборот, их обострение неминуемо привело бы человечество к третьей мировой войне, на что у СССР не было ни экономических, ни политических ресурсов. Наконец, даже те запоздалые реформы в экономике, которые начал Горбачев с приходом к власти, натыкались на сопротивление консерваторов из ЦК КПСС, а также попросту саботировались или выполнялись с огромными ошибками. В результате всего этого и произошел распад социалистической системы государств и впоследствии развал СССР.