1. Учения на ошибках предков. Все плохие моменты истории мы воспринимаем и стараемся не допускать тех же ошибок, стараемся повернуть нынешнею жизнь в лучшую сторону. Нужно изучать историю, чтобы извлекать ошибки из и предотвращать их в дальнейшем.
2. Перенимания опыта во всём. В науке, жизни, общении и многом другом. Опыт колоссален и неоценим. Его бесспорное значение для будущих поколений показывает, зачем нужна история. Нужно изучать историю, чтобы обдумывать события, анализировать их, «переварить» информацию и только затем, на основе уже состоявшегося опыта, разбираться в настоящем, составить целесообразный и безопасный план на будущее.
3. Общего развития человечества. История анализирует , оценивая сложную паутину причин понять на происходящие события и явления в современном мире. Она учит аналитическим навыкам, критическому мышлению и логическому анализу ситуаций, что просто необходимо при изучении многих школьных дисциплин. Нужно изучать историю, чтобы развивать память, мышление, правильно обрабатывать и воспринимать информацию, развить навыки, столь необходимые, чтобы заглянуть за заголовки текстов, правильно поставить вопросы и выразить свое собственное мнение.
Об этом беседуют Александр НИКОНОВ и директор научно-педагогического объединения «Школа самоопределения», кандидат педагогических наук, заслуженный учитель России Александр ТУБЕЛЬСКИЙ
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ИСТОРИЯ?
— Александр Наумович, история — штука нервная, как мы все выяснили в последнее время. Суворов, Фоменко, Каспаров, Касьянов — все имеют к ней какие-то претензии. Может, разрубить гордиев узел — вообще ее не преподавать в школе? Ведь разных наук — сотни, и большинство из них не преподаются в школе.
— Во-первых, я не уверен, что в школе история должна преподаваться именно как наука. Вообще, парадигма о том, что в школе изучают основы наук — математики, биологии, истории, — отжившие представления...
История нужна для:
1. Учения на ошибках предков. Все плохие моменты истории мы воспринимаем и стараемся не допускать тех же ошибок, стараемся повернуть нынешнею жизнь в лучшую сторону. Нужно изучать историю, чтобы извлекать ошибки из и предотвращать их в дальнейшем.
2. Перенимания опыта во всём. В науке, жизни, общении и многом другом. Опыт колоссален и неоценим. Его бесспорное значение для будущих поколений показывает, зачем нужна история. Нужно изучать историю, чтобы обдумывать события, анализировать их, «переварить» информацию и только затем, на основе уже состоявшегося опыта, разбираться в настоящем, составить целесообразный и безопасный план на будущее.
3. Общего развития человечества. История анализирует , оценивая сложную паутину причин понять на происходящие события и явления в современном мире. Она учит аналитическим навыкам, критическому мышлению и логическому анализу ситуаций, что просто необходимо при изучении многих школьных дисциплин. Нужно изучать историю, чтобы развивать память, мышление, правильно обрабатывать и воспринимать информацию, развить навыки, столь необходимые, чтобы заглянуть за заголовки текстов, правильно поставить вопросы и выразить свое собственное мнение.
Об этом беседуют Александр НИКОНОВ и директор научно-педагогического объединения «Школа самоопределения», кандидат педагогических наук, заслуженный учитель России Александр ТУБЕЛЬСКИЙ
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ИСТОРИЯ?
— Александр Наумович, история — штука нервная, как мы все выяснили в последнее время. Суворов, Фоменко, Каспаров, Касьянов — все имеют к ней какие-то претензии. Может, разрубить гордиев узел — вообще ее не преподавать в школе? Ведь разных наук — сотни, и большинство из них не преподаются в школе.
— Во-первых, я не уверен, что в школе история должна преподаваться именно как наука. Вообще, парадигма о том, что в школе изучают основы наук — математики, биологии, истории, — отжившие представления...