ответ: к местным богам относились божества локальные, связанные с определённой местностью, они имелись не только у областей-номов или их главных городов, но присутствовали во всех более или менее значительных населённых пунктах и местностях. культы местных божеств зародились с древности в форме тотемизма, и существовали в древнем египте на протяжении тысячелетий, исчезнув вместе с исчезновением древнеегипетской религии. претерпевая со временем существенные изменения (очеловечивание исконных тотемистических и фетишистских представлений), они оставались для подавляющей массы жителей данной местности определяющим культом, порождая исконно местный религиозный сепаратизм[1].
«от бога, почитаемого в городе, зависит жизнь и смерть жителей города. нечестивец, уходящий на чужбину, отдает себя в руки врага»
— папирус инсингер (i в. н.э.)
общие признаки местных культов (по м. а. коростовцеву):
древнейший местный тотемизм превратился в культ местного бога либо явленного в образе животного либо , часто с наличием зооморфных элементов;
местный бог рано становится центральной фигурой складывающихся о нём мифов, возникают циклы местной мифологии;
местный бог — демиург, творец богов и мира, он выше всех других богов;
вокруг бога местного центра группируются боги населённых пунктов, подчинённых этому местному центру. небесная иерархия отражает земную, реальную. особенно распространены группировки в виде триады: бог-отец, богиня-мать, бог-сын, но существовали и более многочисленные — гермопольская огдоада (восьмёрка), гелиопольская эннеада (девятка).
практически все общеегипетские боги вышли из местных божеств отдельных областей-номов, когда их культ, по тем или иным причинам, стал повсеместным и, иногда, государственным. к ним относятся божества космогонических мифов, абстрактных понятий и боги, упоминаемые в мифологических и иных текстах.
ответ: к местным богам относились божества локальные, связанные с определённой местностью, они имелись не только у областей-номов или их главных городов, но присутствовали во всех более или менее значительных населённых пунктах и местностях. культы местных божеств зародились с древности в форме тотемизма, и существовали в древнем египте на протяжении тысячелетий, исчезнув вместе с исчезновением древнеегипетской религии. претерпевая со временем существенные изменения (очеловечивание исконных тотемистических и фетишистских представлений), они оставались для подавляющей массы жителей данной местности определяющим культом, порождая исконно местный религиозный сепаратизм[1].
«от бога, почитаемого в городе, зависит жизнь и смерть жителей города. нечестивец, уходящий на чужбину, отдает себя в руки врага»
— папирус инсингер (i в. н.э.)
общие признаки местных культов (по м. а. коростовцеву):
древнейший местный тотемизм превратился в культ местного бога либо явленного в образе животного либо , часто с наличием зооморфных элементов;
местный бог рано становится центральной фигурой складывающихся о нём мифов, возникают циклы местной мифологии;
местный бог — демиург, творец богов и мира, он выше всех других богов;
вокруг бога местного центра группируются боги населённых пунктов, подчинённых этому местному центру. небесная иерархия отражает земную, реальную. особенно распространены группировки в виде триады: бог-отец, богиня-мать, бог-сын, но существовали и более многочисленные — гермопольская огдоада (восьмёрка), гелиопольская эннеада (девятка).
практически все общеегипетские боги вышли из местных божеств отдельных областей-номов, когда их культ, по тем или иным причинам, стал повсеместным и, иногда, государственным. к ним относятся божества космогонических мифов, абстрактных понятий и боги, упоминаемые в мифологических и иных текстах.
объяснение: