7.К функциям III Отделения Его Императорского Величества канцелярии относилось (обозначьте галочками): А) Пресечение ряда уголовных преступлений, угрожающих безопасности империи (например, борьба с подделкой денег).
Б) Борьба с инакомыслием.
В) Поддержание правопорядка, патрулирование улиц городов.
Г) Приведение в исполнение смертных приговоров.
Д) Контроль за органами власти.
8.Для искоренения инакомыслия и поддержания официальной идеологии при Николае I (обозначьте галочками):
А) Закрывались печатные издания, позволившие себе более свободно высказываться.
Б) Книги, газеты и журналы легально продавались лишь лицам высшего и среднего сословия, для остальных за самообразование был определен штраф.
В) Была введена повторная цензура для статей и произведений предварительную.
Г) Существовало несколько видов цензуры.
Д) Ряд писателей подверглись ссылке за свою литературную деятельность.
Е) Запрещено обучение иностранным языкам и чтение литературы на них без специального разрешения от III Отделения.
Ж) Ограничен въезд иностранцев на территорию Российской империи.
9.В сфере образования при Николае I (обозначьте галочками):
А) Была ликвидирована преемственность учебных заведений с целью затруднить получение образования лицам низших сословий.
Б) Были аннулированы дипломы окончивших университеты крепостных крестьян и мещан.
В) Окончательно ликвидирована автономия университетов.
Г) Ограничено число студентов в каждом университете.
Д) Учебные заведения были разделены на три категории: для дворян, для средних и для низших сословий.
10.Целью стеснительных мер в отношении образования для низших сословий при Николае I было (обозначьте галочками):
А) Стремление императора ограничить образование в принципе, так как Николай I считал его злом (хотя и неизбежным) даже для дворянства.
Б) Стремление заставить людей довольствоваться занимаемым положением и не пытаться занять более высокое место в обществе.
В) Император пытался, создавая дополнительные барьеры, стимулировать молодых людей к получению образования, используя тягу к запретному.
11.Какие годы современники называли «мрачным семилетием»? Почему?
A) Пресечение ряда уголовных преступлений, угрожающих безопасности империи (например, борьба с подделкой денег).
Обоснование: III Отделение было ответственно за обеспечение безопасности империи, и одной из его задач являлось пресечение уголовных преступлений, таких как подделка денег, которые могли нанести ущерб экономике и стабильности страны.
B) Борьба с инакомыслием.
Обоснование: Одной из основных целей Николая I было поддержание официальной идеологии и подавление любых форм инакомыслия. III Отделение было непосредственно связано с этой задачей и проводило меры по борьбе с оппозиционными группами и газетами.
C) Поддержание правопорядка, патрулирование улиц городов.
Обоснование: III Отделение было ответственно за поддержание правопорядка и обеспечение безопасности на улицах городов. Оно осуществляло патрулирование и контроль за общественным порядком, чтобы предотвратить любые возможные нарушения или беспорядки.
D) Контроль за органами власти.
Обоснование: III Отделение осуществляло контроль за органами власти, чтобы убедиться, что они соблюдают законы и осуществляют свои обязанности в соответствии с указаниями и политикой Николая I. Это помогало поддерживать верность и преданность к императору и государству.
8. Для искоренения инакомыслия и поддержания официальной идеологии при Николае I применялись следующие меры:
A) Закрывались печатные издания, позволившие себе более свободно высказываться.
Обоснование: Николай I предпринимал шаги для подавления свободы прессы и контроля над информацией. В рамках этой политики он закрывал печатные издания, которые высказывались критически по отношению к правительству или официальной идеологии.
Б) Книги, газеты и журналы легально продавались лишь лицам высшего и среднего сословия, для остальных за самообразование был определен штраф.
Обоснование: Чтобы ограничить доступ к информации, Николай I предписал, что книги, газеты и журналы могут быть проданы только лицам высшего и среднего сословия. Это было сделано для того, чтобы исключить возможность самообразования униженных сословий и подавить интеллектуальное развитие населения.
C) Была введена повторная цензура для статей и произведений предварительную.
Обоснование: В период правления Николая I была введена повторная цензура, которая предварительно проверяла все статьи и произведения на соответствие официальной идеологии. Это позволяло государству контролировать информацию и предотвращать распространение нежелательных идей.
D) Ряд писателей подверглись ссылке за свою литературную деятельность.
Обоснование: Николай I считал литературу и искусство мощным средством передачи идей и значимых сообщений. В целях контроля над литературной деятельностью государство ссылало некоторых писателей, которые проявляли непослушание или выражали нежелательные взгляды.
Е) Запрещено обучение иностранным языкам и чтение литературы на них без специального разрешения от III Отделения.
Обоснование: Ограничения на обучение иностранным языкам были введены, чтобы контролировать доступ к запрещенным или неправильным идеям, которые могли распространяться через иностранную литературу и переводы.
Ж) Ограничен въезд иностранцев на территорию Российской империи.
Обоснование: Николай I стремился ограничить влияние иностранцев на российское общество и культуру. Путем ограничения въезда иностранцев он старался поддерживать российскую идентичность и препятствовать распространению запрещенной информации.
9. В сфере образования при Николае I применялись следующие меры:
А) Была ликвидирована преемственность учебных заведений с целью затруднить получение образования лицам низших сословий.
Обоснование: Целью Николая I было затруднить получение образования низшим сословиям, чтобы сохранить их низкий социальный статус. Для этого была ликвидирована преемственность учебных заведений, что делало доступ к высшему образованию маловероятным для представителей этих сословий.
Б) Были аннулированы дипломы окончивших университеты крепостных крестьян и мещан.
Обоснование: Николай I ввел меры, чтобы ограничить возможности мобильности и социального восхождения крепостных крестьян и мещан. Одним из таких ограничений было аннулирование дипломов, полученных ими в университетах.
В) Окончательно ликвидирована автономия университетов.
Обоснование: Николай I стремился установить государственный контроль над университетами и предотвратить распространение нежелательных идей и инакомыслия через образование. Он окончательно лишил университеты автономии, что ограничило их возможность влиять на общество и развитие науки.
Г) Ограничено число студентов в каждом университете.
Обоснование: Николай I ограничивал число студентов в университетах, чтобы подавить потенциальную активность и диссиденство в студенческой среде. Это также помогало контролировать информацию, передаваемую через образовательные учреждения.
Д) Учебные заведения были разделены на три категории: для дворян, для средних и для низших сословий.
Обоснование: Николай I провел реформу образования, которая разделила учебные заведения на три категории в зависимости от социального статуса студентов. Это было дополнительным механизмом контроля и ограничения доступа низшего сословия к высшему образованию.
10. Целью стеснительных мер в отношении образования для низших сословий при Николае I было следующее:
А) Стремление императора ограничить образование в принципе, так как Николай I считал его злом (хотя и неизбежным) даже для дворянства.
Обоснование: Николай I был консервативным монархом, который придавал большое значение существующим социальным порядкам и иерархии. Он полагал, что образование может создать неустойчивость в обществе и позволить людям стремиться к смене своего социального положения.
Б) Стремление заставить людей довольствоваться занимаемым положением и не пытаться занять более высокое место в обществе.
Обоснование: Николай I хотел поддерживать социальную стабильность и не допускать перемещения между социальными слоями. Ограничения в отношении образования для низших сословий были направлены на то, чтобы заставить людей оставаться на том уровне, на котором они родились, и не стремиться к социальной подъему.
В) Император пытался, создавая дополнительные барьеры, стимулировать молодых людей к получению образования, используя тягу к запретному.
Обоснование: Николай I придавал большое значение социальной иерархии, и поэтому он старался использовать запреты и ограничения, чтобы стимулировать желание молодых людей получить образование. Ограниченный доступ к образованию и иностранным языкам мог побудить некоторых молодых людей к обучению за рубежом или из