Обретению независимости от Татаро-Монгольского ига, со времен хана Берке, принявшего ислам, после чего Орда начала антихристианскую политику. Что в вопросе единства Руси, я не буду приводить каждый конкретный факт, для этого мне надо поднимать литературу (можете посмотреть например у Болотова "История Русской церкви", совершенно не приукрашенное историческое сочинение). Но общая парадигма отношения церкви к этому вопросу была постоянной. Со времен после Ярослава Мудрого и до объединения Руси под властью Москвы, православные епископы регулярно, выступали в качестве примирителей во время конфликтов между князьями, и постоянно призывали к единству между ними.
Обретению независимости от Татаро-Монгольского ига, со времен хана Берке, принявшего ислам, после чего Орда начала антихристианскую политику. Что в вопросе единства Руси, я не буду приводить каждый конкретный факт, для этого мне надо поднимать литературу (можете посмотреть например у Болотова "История Русской церкви", совершенно не приукрашенное историческое сочинение). Но общая парадигма отношения церкви к этому вопросу была постоянной. Со времен после Ярослава Мудрого и до объединения Руси под властью Москвы, православные епископы регулярно, выступали в качестве примирителей во время конфликтов между князьями, и постоянно призывали к единству между ними.