4. Подтвердите или опровергните мнение историка А. Н. Сахарова: Вопросы и задания
1. Сформулируйте главный вопрос урока на основании иллюстрации
2. Можно ли считать реформы Александра I либеральными? Свое
3. Заполните таблицу «Политика Александра I в 1801 — 1811 гг.».
событие
Дата
и текста в начале параграфа.
мнение обоснуйте.
«Два решающих обстоятельства обрекли на бездеятельность и
степенное умирание Негласный комитет: во-первых, неготовность
самого Александра I пойти на какие-то решающие шаги, его либераль-
ные воззрения не переплавились в практические действия; во-вторых,
потенциальный реформатор лишь чувствами воспринимал неодоли-
мость грядущих перемен, но умом, как сын времени и представитель
своей среды, он понимал, что их наступление будет означать прежде
всего перемену в его собственном положении неограниченного мо-
нарха».
5. Соотнесите даты на ленте времени с событиями.
6. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.
20
1. Главный вопрос урока на основании иллюстрации можно сформулировать так: "Какие были политические реформы в период правления Александра I?"
2. Чтобы ответить на вопрос о том, можно ли считать реформы Александра I либеральными, нам нужно рассмотреть его политику и действия. Мы должны проанализировать, насколько эти реформы отражали идейные принципы либерализма. Чтобы дать полный и обоснованный ответ, мы можем изучить законы и указы, принятые в это время, а также мнения историков и их аргументы.
3. Для заполнения таблицы "Политика Александра I в 1801 — 1811 гг." нам нужно собрать информацию о различных событиях, произошедших в этот период, и заполнить таблицу с указанием даты и текста. Затем для каждого события мы можем привести аргументы и обоснования своего мнения о политике Александра I в этот период.
4. Мнение историка А. Н. Сахарова можно подтвердить или опровергнуть, анализируя его аргументы и сравнивая их с другими историческими источниками и мнениями. В данном случае, Сахаров указывает на два фактора, препятствующих активным реформам Александра I: его нежелание принимать решительные шаги и необходимость сохранить свое монархическое положение. Мы можем провести анализ, исследовать исторические факты и разные точки зрения, чтобы подтвердить или опровергнуть это мнение.
5. Задание "Соотнесите даты на ленте времени с событиями" требует от нас использования материалов о событиях того времени и соотнесения их с правильными датами. Нам потребуется аккуратно прочитать и анализировать тексты или иллюстрации, связанные с каждым событием, чтобы правильно и точно указать соответствующие даты.
6. Сформулировать свой вариант ответа на главный вопрос урока можно после прохождения всех предыдущих заданий и достаточной аналитической работы. Тебе нужно составить вариант ответа, который отражает твое понимание реформ Александра I, основываясь на доказательствах и аргументах, приведенных в предыдущих заданиях урока.
Надеюсь, что ответы на эти вопросы помогут тебе успешно выполнить этот учебный материал. Если у тебя возникнут еще какие-либо вопросы, не стесняйся спрашивать. Удачи!